Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 1. Как я разрабатываю объявления о найме официантов, и почему мне на них приходит больше откликов, чем вам
Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 2. Ответы, которые я получаю от претендентов ДО собеседования
Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 3. Вопросы и кейсы, помогающие раскрыть все, что скрыто
Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 4. Пока официанты не будут хотеть работать – они работать не будут
Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 5. Пойду, спрошу на кухне…
Найм
и адаптация работников для ресторана 34. Положение о наставничестве на
предприятии общественного питания
В
настоящем Положении используются следующие основные понятия: Наставничество
- разновидность индивидуальной работы с новыми сотрудниками. Это форма адаптации
и профессиональной подготовки персонала в компании, выполнение профессиональных
функций под наблюдением наставника с регулярным получением конструктивной обратной
связи; Правовой основой системы наставничества являются настоящее Положение,
другие локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки
и воспитания сотрудников.
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение
о наставничестве (далее - Положение) предназначено для целей внутреннего использования
сотрудниками компании, принимающими участие в реализации системы наставничества. 1.2.
Область применения Положения: - определяет основные понятия, используемые для
осуществления наставничества в компании; - определяет цели наставничества; -
устанавливает требования к организации наставничества; - определяет профессионально-квалификационные
требования, предъявляемые к наставнику; - устанавливает порядок назначения
и смены наставника; - определяет формы работы наставника с сотрудником; -
устанавливает порядок отчетности и контроля в системе наставничества; - определяет
права и обязанности всех участников системы наставничества.
2. Задачи
и система наставничества 2.1. Задачами наставничества являются: - повышение
качества подготовки и квалификации сотрудников; - развитие у новых сотрудников
позитивного отношения к работе; - упорядочение процесса развития профессиональных
компетенций; - развитие способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на работника трудовые функции; - экономия времени непосредственных
руководителей; - возможность быстрого достижения оптимальных рабочих показателей,
необходимых компании; - предоставление наставникам возможности карьерного роста; -
снижение текучести кадров; - минимизация периода адаптации к корпоративной
культуре, усвоение традиций и правил поведения в компании; - повышение клиентоориентированности
(в сфере обслуживания). 2.2. Организационные основы наставничества: 2.2.1.
Координацию деятельности наставников осуществляет менеджер по обучению и руководитель
структурного подразделения. 2.2.2. Наставничество устанавливается над сотрудником
на испытательный срок (период адаптации в компании и достижения устойчивых показателей),
при ротации сотрудников, для развития кадрового резерва. 2.2.3. Наставник может
иметь одновременно не более 2 обучаемых. 2.2.4. Наставник в своей деятельности
руководствуется: - законодательными актами Российской Федерации; - настоящим
Положением;
3. Назначение (замена) наставника 3.1. Наставники выбираются
из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих стабильно высокие показатели. 3.2.
Наставник назначается на основании письменного представления зав.производством
. 3.3. Наставник утверждается приказом директора компании. 3.4. Замена наставника
производится в случаях: - расторжения трудового договора с наставником; -
психологической несовместимости наставника и обучаемого.
4.
Знания, умения, навыки наставника 4.1. Наставник должен знать: - ассортиментный
перечень товаров и услуг; - технологию приготовления блюд и продукции; -
локальные нормативные акты Компании; - корпоративную культуру Компании. -
технологию продаж; - приемы активного слушания; - приемы ведения беседы; -
приемы убеждения (аргументации); - приемы презентации (себя, предоставляемых
услуг, компании); - профессиональную специфику должностей и специальностей; -
основы трудового законодательства Российской Федерации; - основные правила
по ТБ и ОТ; - основные правила пожарной безопасности; - основные правила
безопасного использования оборудования; - всесторонне изучать деловые и нравственные
качества сотрудника (стажера), его отношение к работе, коллективу; - оказывать
сотруднику (стажеру) индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими
приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
-
личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), привлекать
к участию в
общественной
жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора. -
нести материальную ответственность за действия стажера в период прохождения им
испытательного срока, до момента назначения его на определенную должность. 4.2.
Наставник должен владеть следующими способностями: - к воспитательной работе; -
к установлению взаимопонимания и доверительных отношений с обучаемыми; - к
работе с возражениями и жалобами; - к психологической помощи. 4.3. Обязанности
наставника: 4.3.1. Осуществить знакомство обучаемого с: - организационной
структурой компании; - коллективом подразделения и его традициями; - расположением
служебных помещений, офисов. 4.3.2. Разрабатывать совместно с менеджером по
обучению план вхождения сотрудника в должность. 4.3.3. Проводить профессиональное
обучение сотрудника. 4.3.4. Научить: - работать с технологическими картами; -
навыкам приготовления блюд и продукции - методам презентации (себя, услуг,
компании); - определению потребностей клиента; - методам установления контакта
с клиентом; - технологии продаж; - ведению базы данных клиентов; - обязательному
документообороту; - составлять отчет о прохождении обучения, вести дневник
обучения и своевременно представлять их в центр обучения. 4.3.5. Ставить перед
сотрудником конкретные задачи и контролировать их выполнение по качеству и срокам. 4.3.6.
Ежедневно по выполнению поставленных задач, проставлять баллы. 4.3.7. По окончании
срока обучения принимать участие в приеме экзаменов у обучаемого сотрудника по
допуску к самостоятельной работе. 5. Оценка персонала. 5.1. Показателями
оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым
сотрудником в период испытательного срока. Оценка производится на промежуточном
и итоговом контроле.
6. Права наставника. Наставник имеет право: 6.1.
Получать информацию о корпоративной культуре Компании, основных функциональных
обязанностях обучаемых сотрудников, программе обучения. 6.2. Ходатайствовать
о присвоении той или иной категории обучаемого сотрудника. 6.3. Выходить с
ходатайством о прекращении стажировки обучающегося сотрудника по причинам: -
личного характера (безуспешных попыток наладить личный контакт с сотрудником); -
выхода сотрудника на требуемые стабильные показатели. 6.4. Выходить с ходатайством
к непосредственному руководителю и в службу по управлению персоналом о поощрении
сотрудника. 6.5. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной,
общественной деятельностью сотрудника (стажера), вносить предложения непосредственному
начальнику о его поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия, удовлетворении
разумных потребностей и запросов.
7. Права обучаемого Обучаемый имеет
право: 7.1. При безуспешных попытках установления личного контакта с наставником
выходить с ходатайством к непосредственному руководителю и в службу по управлению
персоналом о смене наставника или переводе в другое подразделение.
8.
Ответственность наставника 8.1. Наставник несет персональную ответственность
за качество и своевременность выполнения функциональных обязанностей, возложенных
на него настоящим Положением. 8.2. При отказе от продолжения стажировки сотрудников,
наставник лишается статуса. 8.3. Лишение права продолжать наставничество оформляется
приказом директора компании.
9. Взаимодействие Для исполнения своих
обязанностей наставник может взаимодействовать со всеми подразделениями компании.
10. Система мотивации наставника. 10.1. В случае успешного прохождения
обучаемым испытательного срока и допуска к самостоятельной работе наставник получает
вознаграждение в размере _______руб. 10.2. В случае, не прохождения обучаемого
сотрудника испытательного срока (не по причине неудовлетворительной работы наставника)
наставник получает компенсацию за проделанную работу ______руб. 10.3. При выявлении
неудовлетворительной работы наставника - объявляется замечание.
Найм
и адаптация работников для ресторана 35. Обучение вновь пришедшего сотрудника
(наставничество в фаст-фуде)
Дневник
обучения Фамилия ______________________________________________ Имя ______________________________________________ Начало
и окончание обучения ________________________________ Особенности течения процесса
обучения_________________________ _____________________________________________________
Вступление Поздравляем Вас с тем, что Вы стали сотрудником нашей компании!
Теперь
вы являетесь членом нашей дружной команды. Дневник поможет Вам эффективно пройти
всю программу обучения. Здесь представлены сведения о целях и структуре программы,
сюда также включены основные документы, необходимые для Вашего обучения. Вашей
задачей является правильное заполнение документов и аккуратность в обращении с
дневником.
Цели программы обучения Основной целью программы обучения
является подготовка квалифицированных сотрудников для кафе (ресторана) _______________. В
процессе обучения Вы познакомитесь с теорией и овладеете практическими навыками,
необходимыми для Вашей успешной работы, ознакомитесь со стандартами, принятыми
в Компании, и научитесь их соблюдать.
Планирование обучения В процессе
обучения Вы будете работать в кафе (ресторане) в качестве стажера члена бригады. Вы
проходите обучение под руководством одного из наставников кафе (ресторана). Наставник
- это работник кафе (ресторана), который имеет большой опыт работы на своем участке,
а также желание и умение передать новым сотрудникам все свои знания и навыки.
Ваш график работы и обучения будет совпадать с графиком работы Вашего наставника.
При
составлении графика будут по возможности учитываться Ваши пожелания, а также уже
имеющийся у Вас опыт работы (поэтому длительность обучения может быть увеличена
или, наоборот, сокращена).
Контроль
над обучением Мы считаем, что в первую очередь в Вашем обучении заинтересованы
Вы сами. На каждом этапе обучения перед Вами будут стоять определенные задачи
в овладении различными знаниями, умениями и навыками. Кроме того, Ваши знания
будут оценивать наставники с помощью наблюдения и экзаменов. Необходимым документом
является Дневник учащегося. В нем указывается дата, название курса, программа,
подпись наставника и подпись стажера. Данный документ менеджер по обучению
будет использовать для определения эффективности проведенного обучения Указанный
документ + программа обучения находятся в Вашей рабочей тетради.
В процессе
обучения у Вас могут возникнуть разного рода вопросы. Ваш наставник всегда
с радостью поможет Вам их разрешить. При необходимости Вы можете также обращаться
к директору предприятия. Помните, мы, также как и Вы, заинтересованы в качестве
и эффективности Вашего обучения и всегда готовы помочь Вам.
Перед вами
поставлены следующие цели и задачи:
Успешное прохождение всех блоков программы
обучения, выполнение всех контрольных работ и сдача экзаменов. Знание и соблюдение
правил обслуживания, санитарных норм и правил внутреннего распорядка предприятия. Отличное
знание ассортимента, технологии приготовления блюд и изделий, умение четко и свободно
рассказать о конкурентных преимуществах каждой из позиций меню. Овладение навыками
ненавязчивых продаж блюд и напитков гостю. Знание основ выкладки и поддержания
качественного внешнего вида продукции в течение дня. Необходимыми условиями
Вашего назначения на должность члена бригады является успешное достижение вышеперечисленных
целей и задач.