Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 1. Как я разрабатываю объявления о найме официантов, и почему мне на них приходит больше откликов, чем вам
Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 2. Ответы, которые я получаю от претендентов ДО собеседования
Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 3. Вопросы и кейсы, помогающие раскрыть все, что скрыто
Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 4. Пока официанты не будут хотеть работать – они работать не будут
Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 5. Пойду, спрошу на кухне…
Найм
и адаптация работников для ресторана 28. Профиль работы официанта
Официант
должен иметь профессиональную подготовку, знать технические приемы обслуживания
гостей ресторана (бара), основные правила этикета, правила сервировки стола, прочее,
что требуется для работы в сфере обслуживания.
Перечень необходимых требований
(все указания должны беспрекословно выполняться в рамках инструкции администратора
или старшего смены, если они не идут в разрез с ТК): Готовность к обслуживанию
посетителей, сервировке столов и к приему гостей; Коммуникабельность в обхождении
с гостями; Осознание общей и личной ответственности; Умение ладить с коллективом; Безукоризненный
внешний вид; Необходимая выдержка; Хорошие манеры; Овладение навыками,
связанными с обслуживанием спиртными напитками, имеющимися в баре; Знание сервировки
в соответствии с установленными стандартами; Общая культура; Знание этикета.
Правила
и технические приемы обслуживания гостей; Основные правила этикета; Правила
сервировки стола; Виды и назначение столовой посуды, приборов, применяемых
при обслуживании гостей; Правила и очередность подачи блюд; Характеристики
блюд и напитков, способы их предложения гостям, а также - предоставления краткой
информации о них в процессе обслуживания;
Официант должен: Поддерживать
чистоту и порядок на рабочем месте; Встречать гостей, вежливо и внимательно
обслуживать их; Следить за сохранностью инвентаря и оборудования предприятия; В
начале рабочей смены производить пересчет посуды и столовых приборов и принять
их под свою ответственность, при недостаче посуды и приборов сообщать об этом
администратору; Соблюдать нормы личной гигиены.
Официанту
вменяются: Соблюдение субординации; Обеспечение безопасности гостей (при
обслуживании гостей следует быть осторожным и внимательным); Принятие заказа
от гостя; Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков.
Оказание помощи при составлении заказа;
Официант
обязан знать:
Создание в заведении атмосферы гостеприимства; Подача
блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания; Предоставление
предчека гостям; Получение подписи гостя на предчеке; Принятие мер по разрешению
проблем, возникших у гостей (в рамках своей компетентности).
Официант
несет ответственность за: Состояние и сервировку закрепленных за ним столиков; Точность
принимаемого заказа; Своевременность и правильность подачи блюд и напитков. Создание
атмосферы гостеприимства и культуры обслуживания; Правильность составления
заказа; Подпись на предчеке; Материальную ответственность за принятые в
начале рабочей смены посуду и столовые приборы.
Официанту запрещается: Опаздывать; Курить
на рабочем месте; Принимать пищу, в зале, где находятся гости; Распивать
спиртные напитки.
За нарушение трудовой дисциплины - штрафные санкции
на усмотрение директора в рамках, предусмотренных ТК.
1. Своевременно выходить на работу согласно утвержденному
графику с 11.00 до 23.00, в случае банкета время выхода на работу оговаривается
заранее; работать, не срывая производственный процесс. 2. Быть в специальной
форме, иметь бейдж и опрятный внешний вид. 3. Приступать к работе ровно в 11.00. Приступая
к работе обязуюсь: а) натереть столы (11.00-11.15) б) обработать столы
специальным растворам септодора (11.15-11.30) в) наполировать столовые приборы
(11.30-11.45) г) произвести пересчет посуды (11.45-12.00), отразить на специальном
бланке с указанием даты и росписью. д) наполировать барную посуду (12.30-13.00) з)
пересчитать папки меню и подставки меню. 4. Проводить свою работу по плану,
утвержденному и согласованному с менеджером. 5. Порученную работу выполнять
добросовестно и в полном объеме. 6. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем
месте. 7. Участвовать в субботниках и мероприятиях по улучшению состояния помещения. 8.
Встречать гостей и внимательно обслуживать их. 9. Создавать в заведении атмосферу
гостеприимства. 10. Следить за состоянием и бережно относиться к инвентарю
предприятия, своевременно докладывать администратору о поломках. 11. Соблюдать
стиль, культуру и этикет обслуживания. 12. Изымать из использования битую
и непригодную к использованию посуду и приборы и сдавать их администратору
для последующего списания в установленном порядке. 13. Обеспечить безопасность
гостей - быть осторожным и внимательным при сервировке стола, переносе подносов
с блюдами и напитками. 14. Знать меню кухни и барную карту. 15. Сообщать
администратору о необходимости дозаказа инвентаря. 16. Производить расчет с
гостями по счету с обязательным оформлением чека через контрольно - кассовую машину. 17.
Сохранять все предчеки гостевых счетов и сдавать их менеджеру зала. 18. Не
отпускать штучный товар без ведома бармена. 19. Не уходить на перекур без разрешения
менеджера. 20. Не распивать спиртные напитки во время рабочей смены.
21.
Не курить в зале, коридорах и в присутствии посетителей (для курения существуют
специально отведенные места). 22. По окончанию работы убрать рабочее место
и подготовить его к работе следующей смены. 22. Соблюдать субординацию. 23.
Не находиться за барной стойкой, кроме как при мытье барной посуды. 23. Не
посещать заведение в нерабочее время. 24. Не пользоваться служебным телефоном
в личных целях.
Я, ______________________________несу ответственность
за:
1. Неисполнение своих должностных обязанностей, согласно должностной
инструкции в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 2.
Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, определенных
действующим административным, уголовным и гражданским законодательствами РФ. 3.
Причинение материального или морального ущерба в пределах, определенных руководителем,
согласно действующих законодательств РФ. 4. Выданную мне на предприятии форму. 5.
Технологическое оборудование, согласно коллективному договору №__________ о материальной
ответственности. 6. Чистоту и порядок на вверенном мне участке работы. 7.
Утерю столового белья, посуды и предметов интерьера. 8. Недостачу по результатам
работы ( по ценам действующего меню за порцию ).
С должностной инструкцией
ознакомлен _______________________ Ф.И.О. подпись
Я, ___________________________________________
Беру ответственность за выполнение всех пунктов должностной инструкции в полном
объеме.