Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 1. Как я разрабатываю объявления о найме официантов, и почему мне на них приходит больше откликов, чем вам
Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 2. Ответы, которые я получаю от претендентов ДО собеседования
Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 3. Вопросы и кейсы, помогающие раскрыть все, что скрыто
Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 4. Пока официанты не будут хотеть работать – они работать не будут
Тренинг "Нестандартные схемы управления персоналом в ресторанном бизнесе". Кейс 5. Пойду, спрошу на кухне…
Найм
и адаптация работников для ресторана 24. Памятка по проведению собеседования
с кандидатом
1-ое
собеседование проводит менеджер по персоналу Финальное собеседование проводят
директор предприятия
Ф.И. нового кандидата____________________________________ Возраст
________________ Ф.И. менеджера (проводящего собеседование)___________________________ Дата
___________
Что нужно делать Чего нельзя делать Улыбнитесь Быть неприветливым
Глядя в глаза, произнесите: "Проходите, пожалуйста! Присаживайтесь".
Проводить собеседование в спешке Представьтесь, назовите свою должность Игнорировать
реакции кандидата Расскажите, сколько лет вы работаете в компании Негативно
отзываться о команде и работе в целом Расскажите о своем росте в компании
(с чего начали и чего достигли) Помните: серьезным должно быть отношение к работе,
выражение лица -доброжелательным, взгляд - открытым, отношение - искренним !!
1 часть - Реальное видение обязанностей и объема работы Рассказать
человеку реальный объем работы и его предполагаемые обязанности.
Вы можете
сейчас представить себя в роли члена бригады? Какую работу вы больше всего
любите? Какую работу вы не любите? Что из всего, чем вы занимались прежде,
вам больше всего по душе? Какая зарплата вас бы устроила? Рассказать о нашей
зарплате. Провести кандидата по кафе (ресторану) и показать работу сотрудников.
Мы ожидаем от кандидата: -кандидат должен четко увидеть себя работающим
на производстве или с гостями -кандидат должен иметь четкие причины, почему
он хочет работать именно здесь Оценка: 3 2 1
2 часть - Ориентация на
гостя Способны ли вы прогнозировать поведение людей?
С какого рода
людьми вы ладите лучше всего? С какого рода людьми вы находите трудным ладить? Какие
трудности вы испытываете при общении с людьми? Как Вы понимаете термин "обслуживание".
Способны ли вы прогнозировать поведение людей? Как Вы думаете, что гость
ожидает от посещения ресторана, кафе? У Вас много друзей? Сколько из них являются
самыми близкими? Вам когда-нибудь приходилось решать проблему гостя (если
есть опыт в ресторанном бизнесе)? Расскажите об этом подробно.
Мы ожидаем
от кандидата, что он: -решает проблемы и отвечает на вопросы гостей в соответствии
с их ожиданиями -понимает как важно качество продуктов, чистота, прекрасное
обслуживание
-моментально
реагирует на проблему или вопрос гостя -знает как решать разные проблемы гостей,
умеет предотвращать их -вежлив в любое время Оценка: 3 2 1
3
часть - Рабочая этика Что для вас значит - тяжелая работа? Приведите пример?
Есть ли работа в кафе или на производстве, выполнение которой для Вас
неприемлемо? Что Вы будете делать, если Вас все-таки, как исключение, попросят
выполнить эту работу? Сколько времени и по какой причине Вы отсутствовали
на работе за прошедший год?
Мы ожидаем от кандидата: -желание работать
-готов выполнять все необходимые задания Оценка: 3 2 1
4 часть
- Командный дух
Приходилось ли Вам когда-нибудь выполнять чужую работу?
Расскажите об этой ситуации. Были ли Вы когда-нибудь частью команды? Как Вы
это понимаете? Какую роль в команде Вы выполняли?
Мы ожидаем от кандидата: -понимание
идеи командной работы -что он способствует достижению результатов команды -готов
на поддержку и помощь другим членам команды -получает удовольствие от работы
в команде Оценка: 3 2 1
5 часть - Ответственность
Была ли в
Вашей жизни ситуация когда Вы много работали, чтобы сдержать обязательство перед
человеком или организацией?
Что означала для Вас потеря этой работы?
Что вы делали, когда чувствовали, что опаздываете в институт, на встречу или
на работу? Сколько Вы планируете проработать на этой работе, если будете приняты?
Мы ожидаем от кандидата: -позитивного восприятия изменений -целеустремленности -попытки
доказать, чем он лучше других кандидатов и почему именно его нужно взять на работу Оценка:
3 2 1
Оценка: 3-прекрасно 2 -допустимо 1 -недопустимо
Общее кол-во
баллов кандидата:
8-11 баллов - принять кандидата на работу 7 баллов
и ниже - не принимать кандидата
Найм
и адаптация работников для ресторана 25. Анкета для отбора и оценки персонала
при собеседовании
1.
Ваш возраст? 2. Образование? 3. Работали или нет по данной специальности
(уместно обратить внимание на внешность и разговорную речь). 4. Расскажите
о Вашей последней работе. 5. Что вам больше всего нравиться в вашей работе? 6.
Какие особенности Вашей работы Вас не устраивают? 7. Каким образом Вы узнали
о нашей вакансии? 8. Ваши настоящие достижения. 9. Опишите себя в общих
словах. 10. Что думаете о своих недостатках и что делаете для своего развития? 11.
Каким было Ваше отношение к своему руководителю? 12. Каким Вы видите себя через
3-5 лет? 13. Как бы Вас описал Ваш бывший руководитель? 14. Чему и как Вы
учились? 15. Что Вы читаете? 16. Ходите ли Вы на какие - либо курсы?
Вопросы
по технике сервиса
1.
Какие способы подачи блюд Вы знаете и какие использовали на практике? 2. Какие
блюда были наиболее популярны в Вашем ресторане? Почему? 3. Какова схема действия
при расчете с гостем? (Как подается чек? В каком виде?) 4. В течение какого
времени официант должен подойти к столу после посадки гостей? 5. Как продать
больше десертов? 6. Что подается гостю в первую очередь после принятия заказа?