15.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (продолжение)
VI.
Участие органов ГПН при выборе площадок (трасс) для строительства 35. Порядок
участия органов ГПН в комиссии по выбору площадки (трассы) для строительства устанавливается
руководителями органов управления ГПС МЧС России, создаваемых в субъектах Российской
Федерации, органов управления специальных подразделений ГПС МЧС России. Решение
об участии государственного инспектора в работе комиссии по выбору площадки (трассы)
для строительства принимает руководитель органа ГПН в пределах установленной компетенции
на основании письменного обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя
и гражданина. При участии в работе комиссии по выбору площадок (трасс) для строительства
государственный инспектор рассматривает в части соответствия требованиям пожарной
безопасности: - зонирование объекта, учет господствующих ветров, рельефа местности
и противопожарных разрывов по отношению к соседним объектам, сооружениям (магистральным
трубопроводам, высоковольтным линиям электропередач и т.п.), лесным массивам и
населенным пунктам; - обеспечение объекта, зданий и сооружений основными дорогами,
проездами и подъездами; - размещение существующих и намеченных к строительству
зданий пожарных депо; принципиальные конструктивные решения по основным сооружениям,
в том числе по источникам и трассам сетей противопожарного водоснабжения, электроснабжения,
газоснабжения. 36. Акт о выборе площадки (трассы) для строительства подписывается
государственным инспектором, принимавшим участие в работе комиссии. При несоблюдении
требований пожарной безопасности при выборе площадки (трассы) для строительства
государственный инспектор акт комиссии не подписывает, а излагает в нем свое особое
мнение. Результаты участия в комиссии докладываются рапортом руководителю органа
ГПН. 37. Материалы по выбору площадки (трассы) для строительства и копия утвержденного
акта должны находиться в контрольно-наблюдательном деле органа ГПН.
VII.
Участие органов ГПН при приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией)
объектов 38. Государственные инспекторы участвуют в комиссиях по приемке в
эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов. В состав комиссий
назначаются государственные инспекторы, наделенные необходимыми полномочиями. 39.
Основанием для назначения государственного инспектора в состав комиссии является
письменное обращение организации, уполномоченной создавать такую комиссию. Решение
о назначении государственного инспектора в состав комиссии принимается руководителем
органа ГПН в течение трех дней со дня обращения, о чем уведомляется обратившаяся
организация. К участию в работе комиссий могут привлекаться также государственные
инспекторы, осуществляющие контроль за ходом строительства и эксплуатацией объекта
в дальнейшем. 40. Замена государственного инспектора, назначенного для участия
в работе комиссии, осуществляется в исключительных случаях (по болезни или другим
уважительным причинам) и с уведомлением организации, создавшей комиссию, и только
после внесения необходимых изменений в документ, объявляющий состав комиссии. 41.
Государственный инспектор при работе в составе комиссии: - проверяет соответствие
выполненных противопожарных мероприятий градостроительной и проектно-сметной документации
и требованиям нормативных документов по пожарной безопасности; - принимает
участие в проведении контрольных опробований, испытаний и проверке работоспособности
оборудования и систем противопожарной защиты (без участия в приемке этих систем); -
проверяет наличие лицензий на выполнение работ (услуг) в области пожарной безопасности
у организаций, выполнявших такие работы (услуги) на принимаемом в эксплуатацию
объекте; - анализирует информацию о показателях пожарной опасности материалов,
конструкций и изделий, использованных при строительстве, содержащуюся в сертификатах,
технических паспортах и других документах; - проверяет наличие актов освидетельствования
скрытых работ, испытания оборудования, систем и установок противопожарной защиты. 42.
Конкретный перечень намеченных к проверке мероприятий определяется государственным
инспектором, назначенным в состав комиссии, и зависит от стадии готовности (этапа
сдачи объекта). 43. При выявлении на объекте, намечаемом к вводу в эксплуатацию,
нарушений требований пожарной безопасности, включая невыполнение ранее предложенных
противопожарных мероприятий, государственный инспектор письменно излагает председателю
комиссии особое мнение. При этом акт комиссии им не подписывается. 44. Акт
комиссии подписывается только тем государственным инспектором, который является
членом комиссии. 45. Разногласия между государственным инспектором, работающим
в составе комиссии, и заинтересованной стороной, предметом которых являются отступления
от требований нормативных документов по пожарной безопасности, рассматриваются
в порядке, определенном в главе V настоящей Инструкции. 46. В случае приемки
в эксплуатацию завершенного строительством (реконструкцией) объекта с нарушениями
требований пожарной безопасности, в том числе изложенных в особом мнении государственного
инспектора, участвовавшего в работе комиссии, государственный инспектор должен
принять меры по устранению указанных нарушений в соответствии с предоставленными
ему полномочиями. 47. Приемка завершенных строительством (реконструкцией) объектов
с нарушениями требований пожарной безопасности под гарантийные обязательства (гарантийные
письма) не допускается. 48. По результатам участия в работе комиссии государственный
инспектор составляет справку о проделанной работе и докладывает руководителю органа
ГПН, от которого он был назначен в состав комиссии. В справке отражается общая
характеристика объекта, сведения о состоянии противопожарной защиты, объем проделанной
работы и ее результаты с приложением необходимых документов. Перечень необходимых
документов и сведений, которые должны содержаться в справке, устанавливается руководителем
территориального органа ГПН. Справка регистрируется в установленном порядке и
хранится в контрольно-наблюдательном деле на соответствующий объект контроля (надзора). 49.
Об окончании строительства (реконструкции) объекта и приемке его в эксплуатацию
в журнале профилактической работы делается соответствующая отметка.
VIII.
Осуществление мероприятий по контролю 50. При осуществлении мероприятий по
контролю проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение
предписаний, постановлений государственных инспекторов, оформленных в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, в том числе: - выполнение организационных
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; - содержание территории,
зданий, сооружений и помещений; - состояние эвакуационных путей и выходов,
наличие и исправность индивидуальных и коллективных средств спасения; - правильность
монтажа и эксплуатации инженерного оборудования; - содержание систем и средств
противопожарной защиты; - готовность персонала организации к действиям в случае
возникновения пожара; - создание и содержание пожарной охраны в соответствии
с установленными нормами, в том числе на основе договоров с ГПС МЧС России; -
организация и проведение противопожарной пропаганды и обучения работников предприятий
мерам пожарной безопасности; -
наличие лицензии у организаций, осуществляющих деятельность в области пожарной
безопасности; - наличие у организаций, осуществляющих производство и/или поставку
продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности,
документа, подтверждающего соответствие этой продукции нормативным требованиям
(сертификата или декларации соответствия); - наличие у изготовителей (поставщиков)
в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование сведений
о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с
ними; - соответствие на строящихся и реконструируемых объектах выполненных
противопожарных мероприятий градостроительной и проектно-сметной документации
и требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. 51. При проведении
мероприятий по контролю федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления перечень
направлений проверки определяется с учетом оперативной обстановки с пожарами на
объектах контроля (надзора) и включает в том числе следующие направления:
-
организация разработки и обеспечение реализации мер пожарной безопасности на подведомственных
предприятиях (организациях) и соответствующих территориях; - создание и содержание
в соответствии с установленными нормами финансирования за счет средств соответствующих
бюджетов органов управления и подразделений пожарной охраны; - оказание необходимой
помощи пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; - создание
условий для привлечения граждан на добровольной основе к деятельности по предупреждению
и тушению пожаров; - организация проведения противопожарной пропаганды и обучения
населения мерам пожарной безопасности; - соответствие разработанных ведомственных
и территориальных нормативных документов по пожарной безопасности законодательным
и иным нормативным правовым актам Российской Федерации; - прием в муниципальную
собственность имущества пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества
от его содержания, использование указанного имущества по его прямому назначению.
IX.
Оформление результатов мероприятий по контролю 52. По результатам мероприятия
по контролю государственным инспектором, осуществлявшим проверку, составляется
акт в двух экземплярах. В акте отражается краткая характеристика пожарной опасности
объекта, а также результаты мероприятия по контролю в последовательности, изложенной
в разделе VIII настоящей Инструкции. К акту прилагаются протоколы (заключения)
проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых
возлагается ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности,
другие документы или их копии, подтверждающие результаты мероприятия по контролю. 53.
Один экземпляр акта с копиями приложений в 10-дневный срок со дня окончания проверки
вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину
(или их представителям) под расписку либо направляется посредством почтовой связи
с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся
в контрольно-наблюдательном деле органа ГПН. 54. При выявлении в результате
мероприятия по контролю административного правонарушения в области пожарной безопасности,
в том числе не выполненных в установленные сроки мероприятий, предложенных обязательными
для исполнения предписаниями, государственный инспектор в пределах своих полномочий
должен принять все меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждением,
предотвращением возможной угрозы жизни, причинения вреда здоровью людей, имуществу,
а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. 55.
В случае выявления административного правонарушения государственный инспектор
составляет протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях, и дает предписание об устранении выявленных
нарушений, составленные в двух экземплярах. В предписание включаются мероприятия
по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, установленные
для соответствующих этапов создания и эксплуатации объекта контроля (надзора). 56.
На существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии
с нормативными документами, действовавшими на период проектирования и строительства,
требования новых нормативных документов не распространяются, за исключением случаев,
когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому
риску для жизни и здоровья людей. При изменении функционального назначения существующих
зданий (сооружений) или отдельных помещений в них, а также в случае изменения
объемно-планировочных и конструктивных решений, в предписание могут быть включены
мероприятия, обоснованные требованиями нормативных документов, соответствующих
новому назначению этих зданий и сооружений. 57. Сроки выполнения предложенных
мероприятий устанавливаются государственным инспектором. При этом учитывается
степень потенциальной опасности выявленных нарушений для жизни, здоровья людей,
а также имущества третьих лиц. 58. Предписание органа ГПН вручается в порядке,
установленном для акта проверки. 59. При обнаружении в ходе проверки не выполненных
в установленные сроки мероприятий, предложенных обязательными для исполнения предписаниями,
государственный инспектор в пределах своих полномочий должен принять меры по привлечению
в установленном порядке лиц, допустивших нарушения, к ответственности. О выполненных
мероприятиях в акте производится соответствующая запись, а в предписании делаются
отметки о выполнении. 60. При выявлении случаев осуществления без лицензии
деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, подлежащих лицензированию,
орган ГПН вносит представления в прокуратуру, управление федеральной службы налоговой
полиции, органы государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности,
а также использует другие права, предоставленные органам ГПН законодательством
Российской Федерации. 61. При выявлении в ходе проверки юридических лиц - разработчиков
нормативных документов по пожарной безопасности - нарушений законодательных и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок
разработки и введения в действие нормативных документов по пожарной безопасности,
орган ГПН направляет в организации, утвердившие (подписавшие) такие нормативные
документы, представление (представления) о нарушении требований пожарной безопасности. 62.
О проведенном мероприятии по контролю государственный инспектор производит запись
в журнале учета мероприятий по контролю, который должен быть у каждого юридического
лица или индивидуального предпринимателя и соответствовать установленным требованиям. При
отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составленном по результатам
проведенной проверки, делается соответствующая запись. 63. О результатах мероприятия
по контролю государственный инспектор докладывает руководителю органа ГПН, отдавшему
распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю. 64. Акты проверок
и предписания после соответствующей регистрации в установленном порядке учитываются
в журнале учета актов проверок и предписаний органа ГПН. 65. О проведении проверок
(обследований) делаются соответствующие отметки в журнале профилактической работы.
Допускается ведение указанного журнала в электронном виде с обязательным созданием
резервной копии журнала. 66. Формы журналов, порядок их ведения и хранения
определяются органом управления ГПС МЧС России, создаваемым в субъекте Российской
Федерации. 67. На каждый из закрепленных за государственным инспектором объект
контроля (надзора), в том числе на строящиеся объекты, ведется контрольно-наблюдательное
дело, в котором хранятся акты проверок и предписаний органа ГПН, копии протоколов,
постановлений, распоряжений, приказов, информация о происшедших пожарах и другие
материалы, отражающие пожарную безопасность объекта за последние 5 (пять) лет.
Акт о выборе площадки (трассы) для строительства, материалы по рассмотрению стройгенплана,
проектно-техническая документация, материалы по согласованию обоснованных отступлений
от требований нормативных документов по пожарной безопасности хранятся в контрольно-наблюдательном
деле в течение всего срока эксплуатации предприятия, объекта. Допускается вести
одно контрольно-наблюдательное дело на группу зданий (сооружений), расположенных
на общей строительной площадке, а также при застройке территории зданиями по типовым
или повторно применяемым проектам и на группу организаций, размещенных в одном
здании.
X.
Производство по делам об административных правонарушениях 68. Соблюдение законности,
охрана личных прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и граждан при применении государственными инспекторами мер административного воздействия
за нарушение требований пожарной безопасности обеспечивается в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 69. Контроль за производством по делам
об административных правонарушениях в области пожарной безопасности осуществляется
руководителем подразделения ГПС МЧС России и вышестоящим органом управления ГПС
МЧС России по следующим основным направлениям: - правильность составления протоколов
и других предусмотренных административным законодательством документов, соблюдение
установленного порядка и сроков рассмотрения дел о правонарушениях в области пожарной
безопасности; - законность и обоснованность принятых решений по делам о правонарушениях
в области пожарной безопасности, в том числе соответствие принятых мер воздействия
установленным административным законодательством санкциям, наличие оснований и
соблюдение порядка направления материалов на рассмотрение общественности; -
своевременность исполнения взысканий в виде штрафа по правонарушениям в области
пожарной безопасности; - соблюдение порядка регистрации и прохождения дел об
административных правонарушениях в области пожарной безопасности; - учет и
анализ административной практики по правонарушениям в области пожарной безопасности; -
соответствие порядка оформления журналов и других документов требованиям настоящей
Инструкции; - состояние работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан по
правонарушениям в области пожарной безопасности; - уровень подготовки государственных
инспекторов и знания ими законодательных и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, нормативных документов по пожарной безопасности, касающихся административно-правовой
деятельности.
XI.
Приостановление работы предприятий (отдельных производств), производственных участков,
агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов
работ 70. Решение о приостановлении эксплуатации объекта контроля (надзора)
принимается государственным инспектором в пределах его компетенции при выявлении
нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара
и/или безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при проектировании,
строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении
предприятий, зданий, сооружений и других объектов. При этом государственный инспектор
выносит предписание о приостановлении полностью или частично работы предприятий
(отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий,
сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ (далее - предписание о
приостановлении эксплуатации). Бланки предписаний о приостановлении эксплуатации
разрабатываются органами управления ГПС МЧС России, создаваемыми в субъектах Российской
Федерации, и являются бланками строгой отчетности. 71. В предписании о приостановлении
эксплуатации указываются только нарушения требований пожарной безопасности, непосредственно
создающие угрозу возникновения пожара и/или безопасности людей. При этом делаются
ссылки на соответствующие нормативные документы с указанием их шифра, наименования
и номеров пунктов, требования которых нарушены. 72. Государственный инспектор,
не имеющий полномочий по вынесению предписания о приостановлении работы предприятий
(отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий,
сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ при выявлении на нем нарушения
требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и/или
безопасности людей, должен в кратчайшие сроки проинформировать вышестоящего государственного
инспектора для принятия им решения о приостановлении эксплуатации такого объекта
контроля (надзора). 73. Предписание о приостановлении эксплуатации объекта
контроля (надзора) оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр предписания
о приостановлении эксплуатации для приведения его в исполнение вручается руководителю
юридического лица (его заместителю), индивидуальному предпринимателю или их представителям
под расписку. Второй экземпляр предписания хранится в контрольно-наблюдательном
деле органа ГПН. 74. Предписание о приостановлении эксплуатации действует до
устранения нарушений, создающих угрозу возникновения пожара и/или безопасности
людей, и внесения в него соответствующей записи государственного инспектора, вынесшего
предписание о приостановлении, или вышестоящего государственного инспектора о
разрешении дальнейшей эксплуатации объекта контроля (надзора). 75. Предписания
о приостановлении эксплуатации хранятся в контрольно-наблюдательном деле по предприятию,
объекту, населенному пункту и регистрируются в журнале учета предписаний о приостановлении
эксплуатации объекта контроля (надзора), обеспечению пожарной безопасности товаров
(работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановлении реализации
товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности. 76.
При невыполнении руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем
предписания о приостановлении эксплуатации должны быть приняты меры в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
16.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (продолжение)
XII.
Снятие с производства, прекращение выпуска и приостановление реализации товаров
(работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности 77. Надзор
за соответствием товаров (работ, услуг) требованиям пожарной безопасности осуществляется
при проведении мероприятий по контролю государственными инспекторами самостоятельно
или совместно с другими надзорными органами. 78. В случае, если в ходе проверки
установлено, что производимые (реализуемые) товары и/или оказываемые услуги вследствие
несоответствия их требованиям пожарной безопасности причиняют или могут причинить
угрозу жизни, вред здоровью и/или имуществу потребителя, государственный инспектор
обязан принять меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности путем
вынесения предписания на устранение нарушений требований пожарной безопасности
при производстве товаров (работ, услуг), снятие их с производства, прекращение
выпуска или приостановление реализации товаров (работ, услуг).
79.
Основанием для принятия решения о снятии с производства, прекращении выпуска и
приостановлении реализации товаров (работ, услуг) является несоответствие таких
товаров (работ, услуг) обязательным требованиям пожарной безопасности, зафиксированное
в акте проверки. 80. Решение о снятии с производства, прекращении выпуска и
приостановлении реализации товаров (работ, услуг) принимается государственным
инспектором в пределах его компетенции. 81. При невыполнении руководителем
юридического лица или индивидуальным предпринимателем предписания на устранение
нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров (работ, услуг),
снятие их с производства, прекращение выпуска или приостановление реализации товаров
(работ, услуг) должны быть приняты меры в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 82. О выявленных фактах выпуска и реализации продукции, не соответствующей
требованиям пожарной безопасности, органы ГПН информируют соответствующие надзорные
органы и (или) органы по сертификации однородной продукции. 83. Предписание
на устранение нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров
(работ, услуг), снятие их с производства, прекращение выпуска или приостановление
реализации товаров (работ, услуг) действует до выполнения предложенных в нем мероприятий
и внесения в него соответствующей записи государственного инспектора, вынесшего
предписание, или вышестоящего государственного инспектора о разрешении производства,
выпуска или реализации товаров (работ, услуг). 84. Предписание на устранение
нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров (работ, услуг),
снятие их с производства, прекращение выпуска или приостановление реализации товаров
(работ, услуг) регистрируется в журнале учета предписаний и хранится в контрольно-наблюдательном
деле о противопожарном состоянии объекта контроля (надзора).
XIII.
Контроль за организацией и осуществлением государственного пожарного надзора 85.
В целях повышения эффективности надзорной деятельности работа органов ГПН должна
периодически проверяться. Контроль за организацией и осуществлением ГПН производится
в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности органов управления
и подразделений ГПС МЧС России. 86. Контроль за организацией и осуществлением
ГПН производится посредством проверки исполнения требований законодательства и
нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящей Инструкции, нормативных
документов МЧС России. 87. Проверки органов ГПН осуществляются не реже одного
раза в 5 (пять) лет в порядке, установленном настоящей Инструкцией. 88. Инспекторские
проверки территориальных подразделений ГПС МЧС России, создаваемых в субъектах
Российской Федерации, специальных подразделений ГПС МЧС России, а также органов
управления ГПС МЧС России, создаваемых в административных округах города Москвы
и региональных отделов ГПС МЧС России, создаваемых в административных округах
города Москвы по организации и осуществлению ГПН, планируются вышестоящими органами
ГПН, исходя из местных условий, и проводятся не реже одного раза в 3 (три) года. 89.
Инспектирование осуществляется бригадой, с учетом специализации государственных
инспекторов, или индивидуально наиболее подготовленным государственным инспектором.
В состав бригады при необходимости могут быть включены представители пожарно-технических
научно-исследовательских учреждений и пожарно-технических учебных заведений. 90.
Проверки осуществляются в соответствии со служебным заданием, утвержденным руководителем
вышестоящего органа ГПН. В ходе проверок проверяется и оценивается весь комплекс
вопросов, касающихся организации и осуществления госпожнадзора, в том числе: -
полнота и законность выполнения требований нормативных правовых актов и нормативных
документов, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению ГПН; -
качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности
в области пожарной безопасности;
-
качество актов и предписаний, оформляемых по результатам мероприятий по контролю; -
своевременность выполнения запланированных мероприятий по контролю; - динамика
оперативной обстановки с пожарами; - эффективность контроля за выполнением
вручаемых предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности; -
наличие и порядок ведения документации; - качество анализа результатов работы
по осуществлению госпожнадзора и противопожарного состояния объектов контроля
на обслуживаемой территории, действенность принимаемых мер по обеспечению пожарной
безопасности на объектах контроля; - полнота использования полномочий, предоставленных
органам ГПН; -
порядок приостановления работы предприятий (отдельных производств), производственных
участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных
видов работ, снятия с производства, прекращения выпуска и приостановления реализации
товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности,
и порядок разрешения на возобновление эксплуатации, производства, выпуска или
реализации товаров (работ, услуг); -
принципиальность и требовательность руководства органа ГПН и государственных инспекторов
при осуществлении государственного пожарного надзора; - качество проверок работы
государственных
инспекторов
и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы; - взаимодействие и
проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами; -
обеспеченность нормативными правовыми актами, нормативными документами по пожарной
безопасности и методической документацией; - использование в работе компьютерной
техники и новых информационных технологий; - использование средств массовой
информации для противопожарной пропаганды; - организация и проведение технической
учебы инспекторского состава, изучения основных вопросов пожарной безопасности. 91.
По результатам проверки составляется акт проверки, который докладывается руководителю
органа ГПН, назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке. По
результатам проверки разрабатывается и утверждается план мероприятий по устранению
выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за
их устранением. 92. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего
органа ГПН с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных
при инспектировании, но не позднее одного года после ее завершения. 93. Целевая
проверка назначается: - при осложнении обстановки с пожарами на обслуживаемой
территории; - для проверки результатов работы по отдельным направлениям деятельности
органа ГПН; - для проверки обращений юридических лиц и граждан. 94. Должностные
лица органов ГПН при инспектировании и проверках обязаны оказывать практическую
помощь подчиненным органам ГПН по организации и осуществлению государственного
пожарного надзора.
XIV.
Учет, анализ и планирование работы в органах ГПН 95. Деятельность государственных
инспекторов осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми в органах
управления и подразделениях ГПС МЧС России в установленном МЧС России порядке,
а также с их личными планами-графиками работы, составленными в соответствии с
их должностными обязанностями. Мероприятия по осуществлению ГПН включаются в планы
органов управления и подразделений ГПС МЧС России в качестве самостоятельного
раздела. 96. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе результатов
анализа обстановки с пожарами, пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий,
объектов с учетом решений органов государственной власти, органов местного самоуправления,
вышестоящих государственных инспекторов, а также сезонных и местных условий. 97.
Населенные пункты и объекты закрепляются в установленном порядке за государственным
инспектором по территориальному или ведомственному признаку. При закреплении по
территориальному признаку государственный инспектор осуществляет надзор за соблюдением
требований пожарной безопасности во всех населенных пунктах и объектах, расположенных
на закрепленной территории. При закреплении по ведомственному признаку государственный
инспектор осуществляет надзор за соблюдением требований пожарной безопасности
на всех объектах министерства, другого федерального органа исполнительной власти,
отрасли, независимо от места их расположения на обслуживаемой органом ГПН территории. 98.
Государственные инспекторы ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления
ГПН, утверждаемые их непосредственными начальниками. На мероприятия по контролю
должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц. Форма составления планов-графиков
устанавливается соответствующим органом ГПН. 99. В органах ГПН ведется учет
объектов контроля (надзора) и результатов работы, в том числе: - мероприятий
по контролю на обслуживаемой территории; - населенных пунктов, юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих на обслуживаемой
территории деятельность (работы, услуги) в области пожарной безопасности, подлежащую
лицензированию; - предприятий, осуществляющих производство, выпуск и реализацию
товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также выпускающих
продукцию повышенной пожарной опасности (нагревательных приборов, пиротехнических
изделий, изделий бытовой химии и др.); - новостроек, реконструируемых объектов; -
автоматических систем противопожарной защиты; - граждан, имеющих лицензию на
право проектирования и строительства; - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы; - консультаций, оказанных
юридическим лицам и гражданам. 100. Результаты надзорной деятельности должны
накапливаться, учитываться и анализироваться в органах ГПН для последующего их
использования в государственном регулировании пожарной безопасности и для совершенствования
организации и осуществления ГПН. Анализ результатов деятельности органов ГПН является
обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления. 101.
Анализ деятельности по осуществлению государственного пожарного надзора проводится
в органах ГПН ежеквартально в целях своевременного реагирования на изменение обстановки
с пожарами на обслуживаемой территории по следующим направлениям: - статистика
пожаров; - проверка соблюдения требований пожарной безопасности юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обобщение результатов
проведения обследований и проверок; - нормативно-техническая работа; - административно-правовая
деятельность; - деятельность добровольной пожарной охраны по предупреждению
пожаров. Анализ статистики пожаров производится в целях выявления причин и
условий возникновения пожаров, контроля и прогнозирования обстановки с пожарами.
Анализ должен проводиться с учетом демографических, климатических, социально-экономических
и других факторов, влияющих на обстановку с пожарами, и завершаться разработкой
мероприятий, направленных на предупреждение пожаров. 102. Государственные инспекторы
систематически изучают крупные и характерные пожары, разрабатывают и вносят в
установленном порядке предложения для включения в нормативные документы по пожарной
безопасности.