ндустрия быстрого питания - стремительно развивающаяся область современного российского бизнеса. В данной книге собран, обобщен и проанализирован как российский, так и международный опыт работы в индустрии фаст-фуда: от уличных палаток до крупных сетей. Это своего рода `энциклопедия` быстрого питания, включающая в себя актуальную и полезную информацию об истории, экономике, маркетинге, менеджменте, лидерах фаст-фуда, принципах его организации, правовых аспектах, оборудовании и т.д.
Предлагаемая вниманию читателей книга предназначается для тех, кто хочет заняться ресторанным бизнесом, открыть кафе, бар, закусочную или просто столовую, а также для всех, кто хотел бы готовить по проверенным профессионалами, "вкусным" рецептам. Здесь подробно описано, как наладить работу каждого элемента вашего заведения - кухни, склада, транспортного отдела, гостевых залов, бара. Эта книга поможет вам правильно подобрать помещение для своего ресторана и оформить его.
В данном пособии в наиболее полном и систематизированном виде представлены практические технологии, используемые в деятельности шефа зала (метрдотеля) ресторана. Книга предназначена как для действующих руководителей и специалистов предприятий общественного питания, так и для лиц, планирующих карьерный рост в этой сфере: официантов, барменов, студентов вузов, обучающихся по специальности "Гостиничный и ресторанный бизнес".
Старейший работник общественного питания, заслуженный работник торговли, директор организованного им Музея общественного питания подробно освещает вопросы организации и передовые методы обслуживания в современных ресторанах и кафе. Это техника работы официантов, правильная организация их труда, различные формы обслуживания посетителей в обычные и праздничные дни, особенности обслуживания банкетов, приемов, делегаций, иностранных туристов и т.д.
В книге рассмотрены многочисленные факторы, которые необходимо учитывать при определении цены, приведены различные способы, позволяющие смягчать негативные последствия ее повышения, проанализированы спорные ситуации.
В книге освещаются вопросы маркетинга, менеджмента, организации труда, использование оргтехники, световой и звуковой аппаратуры, производственного оборудования; рассказывается о вариантах программ сферы культуры; затронуты проблемы рекламы и многое другое. Авторы приводят классификацию ресторанов и варианты бизнес-планирования. Книга содержит интересный материал об опыте работы зарубежных ресторанов.
Рассмотрены вопросы организации торгово-производственной деятельности предприятий общественного питания. Изложены передовые методы организации труда официантов, прогрессивные формы обслуживания потребителей, особенности организации питания иностранных туристов в ресторанах. Для учащихся ПТУ, избравших профессию официанта, и лиц, повышающих свою профессиональную квалификацию на производстве.
Книга содержит уникальный опыт успешного ресторатора и предназначена как для профессионалов ресторанного дела, так и для тех, кто планирует выйти на ресторанный рынок.
Учебник содержит материал, касающийся внешнего и внутреннего оформления гостиниц и ресторанов, требования к уборочным работам и оснащению мебелью, инвентарем, оборудованием, а также правила технической эксплуатации предприятий гостиничной индустрии. Для студентов вузов, преподавателей, руководителей сферы гостиничного обслуживания.
С чего начать ресторанный бизнес? Как выбрать концепцию развития? Как грамотно спланировать развитие бизнеса? Как избежать ошибок? Именно этому посвящена данная книга. Здесь подробно рассказывается о подборе, найме и дальнейшей мотивации персонала, "кухне взаимоотношений" с персоналом и клиентами, оперативных шагах по организации производства и многом другом.
Если вы хотите открыть собственный ресторан или освоить профессию официанта-бармена, то эта книга для вас. Классификация предприятий общественного питания, санитарные нормы, оборудование помещений, составление меню, технология приготовления блюд, рецепты напитков, а также изучение потребительского спроса и реклама - это далеко не полный перечень тем, раскрываемых в данном издании.
Что должен знать метрдотель, официант, гость, приходя в ресторан?
Эта книга рассчитана на самый широкий круг читателей (все мы рано или поздно посещаем ресторан), но в первую очередь она привлечет внимание тех, кто еще не определился с выбором профессии, находится в поиске или имеет самое поверхностное представление о сфере ресторанного бизнеса.
В учебном пособии дается характеристика предприятий общественного питания, меню и прейскуранты ресторанов и баров. Описаны подготовка залов к обслуживанию, правила и порядок приема посетителей, специальные формы обслуживания, а также оборудование ресторанов и баров, инвентарь, посуда, приборы. Для учащихся средних специальных учебных заведений.
Надлежащее функционирование ресторана, закусочной, столовой, бара, кафе целиком и полностью зависит от квалифицированного персонала. Но не всегда профессионализм работников является залогом успешной деятельности предприятия – необходимо еще и правильно организовать труд работников. Этот вопрос решается посредством специальных документов – должностных и производственных (по профессии) инструкций
Настоящее учебное пособие подготовлено с учетом Государственного образовательного стандарта по специальности `официант`, `бармен`. Пособие рассчитано на учащихся лицеев, профессиональных училищ, студентов колледжей, которые найдут здесь исчерпывающий материал для освоения и правильного применения полученных знаний на практике.
Виктория Райе - владелица сети ресторанов. В начале 1990-х гг. она начала свои первые шаги в предпринимательской деятельности. Окунувшись во внутренний "закулисный" мир ресторанного бизнеса, ей пришлось столкнуться со многими трудностями, которые испытывает любой начинающий бизнесмен. Она решила написать книгу и поделиться опытом со всеми, кого интересует внутренняя и внешняя стороны ресторанного бизнеса.
Технологии
Кадрины Айситулиной, автора книги "Тренинги персонала в ресторане"
Как
улучшить ресторанное обслуживание и повысить сервис? С помощью тренингов! Проведение
тренингов - это новая для многих рестораторов задача. Перед тем, как приступить
к ней, имеет смысл внимательно ознакомиться с условием: постараться увидеть, что
дано, и что требуется доказать (или в нашем случае, к какому результату придти).
Из математики помнится, что не все задачи имеют решения, а потому перед выбором
в пользу тренинга для обслуживающего персонала следует проанализировать, какие
именно аспекты работы официантов хочется исправить.
Как
правило, большинство предприятий испытывают одинаковые трудности, хотя и различающиеся
историей появления, а также причинами, лежащими в их основе. Обычно рестораторы
осознают необходимость дополнительного обучения, когда ситуация зашла уже далеко,
например, жалобы от клиентов приобрели массовый характер. Чтобы не допустить таких
осложнений, следует сегодня, сейчас задуматься: умеют ли ваши сотрудники обслуживать?
Не только
раскрыть перед гостем меню, записать заказ, принести его, чтобы позже протянуть
папку со счетом, - обслуживать, разговаривая с человеком, объясняя, рекомендуя,
интересуясь, возможно даже предвосхищая его желания, ведь многие посетители приходят
в ресторан именно за этим. Часто говорят - официанты озабочены только чаевыми,
молодые люди изначально не имеют никакого желания улучшать качество обслуживания,
если только это не отразится на их личном доходе.
Отчасти
действительно так, но ничего предосудительного в подобном положении дел нет. Хорошо
обслужил - получи хороший "чай", личная выгода долго будет одним из
сильнейших мотиваторов для работников сервиса. Впрочем, в ряде случаев официанты
готовы сделать все, чтобы гость остался доволен, но не знают, в чем это "все"
должно выражаться. Кого-то из них учили действовать по определенному алгоритму:
войди в контакт, выясни потребности, предложи меню и винную карту, развей сомнения,
заверши продажу. Все верно, только знания - это еще не умения, а тем более - не
навыки.
Надо
ли говорить, что любое обучение должно быть комплексным, учить персонал общению
с гостями, но не затрагивать при этом технику презентации меню и винной карты
- по крайней мере, опрометчиво.
Прививать
навыки продаж, но не давать механизм работы с возможными возражениями и сопротивлениями
(это в большей степени относится к дополнительным предложениям - банкетам или
комплексным обедам для туристических групп), тем более.
Пренебрегать
тренингом командообразования - все равно, что сознательно обрекать себя на частую
смену обслуживающего персонала, так как неважные отношения внутри коллектива вряд
ли будут способствовать приятному микроклимату в заведении. Все эти тренинги имеет
смысл включить в годовую программу обучения.
Четкой
формулировке задач тренинга должна способствовать развернутая диагностика, так
называемый SWOT-анализ (Strengths - сильные стороны, Weaknesses - слабые стороны,
Opportunities - возможности, Threats - угрозы). Перед тем, как вы перейдете к
ней, хочется заранее предупредить: предлагаемый ниже вариант - это не тест. В
нем не будет ответов, потому что усредненного решения для разных наборов проблем
существовать не может. Тем не менее, ответив на все вопросы, вы с большой долей
вероятности увидите, насколько вашим официантам необходимо дополнительное обучение,
и какие именно тренинги повысят их эффективность.
SWOT-анализ
широко применяется в маркетинге и на сегодняшний день является одним из самых
простых, но в тоже время действенных методов определения бизнес-ситуации. Как
правило, он активно используется в процессе планирования, но может сослужить неплохую
службу и в диагностике. Этот метод основывается на структурировании имеющихся
знаний о текущем положении дел в компании, - в нашем случае кафе или ресторане,
а также ближайших перспективах развития бизнеса. Мы предлагаем использовать облегченный
вариант SWOT для самоопределения необходимости дополнительного обучения официантов
и другого обслуживающего персонала. Данный способ позволяет "пролить свет"
на стратегию заведения, раскрывает истинное положение дел в постановке обслуживания,
а также используется в качестве одного из методов измерения эффективности тренинга,
для чего следует по завершении обучения провести вторичный SWOT-анализ и сравнить
данные. >>