индивидуальный бизнес-тренинг
в Институте ресторанных технологий
ПИВНЫЕ ФОРМАТЫ И КОНЦЕПЦИИ
ГАСТРОПАБ (Европа) – место со средневысоким или высоким чеком, где к хорошему пиву подают
изысканные часто региональные блюда
ПИВНОЙ РЕСТОРАН (Европа) – традиционное заведение, категории «выше паба»
БИРШТУБЕ (Германия) – небольшая пивная, предлагающая несколько стандартных «блюд дня».
БРАССЕРИЯ (Франция) - формат, являющийся, по сути, симбиозом кафе, ресторана и паба, встречающийся
в основном во Франции (реже – в Бельгии)
ГОСПОДАРНЯ (Чехия) - небольшой ресторан, где утром и вечером собираются местные жители,
завтракают, обедают, ужинают, отмечают дни рождения, другие праздники
ТАВЕРНА (Греция) –
небольшой приморский ресторан, где гости могут видеть, как готовится их заказ
БАЙЗЕЛЬ (Австрия) – небольшой ресторанчик с незатейливой обстановкой и длинными деревянными
столами, предлагающий пиво, а к нему простую деревенскую еду.
ТРАТТОРИЯ (Италия) – недорогой ресторан, где чаще всего работает все семейство.
Отличается простой деревенской едой
БИСТРО (Европа) –
закусочная быстрого обслуживания с ассортиментом простых в исполнении
технологичных блюд.
ОСТЕРИЯ (Италия) – таверна, харчевня, трактир
ТЕРАСА (Испания) – кафе или ресторанчик на открытом воздухе, множество подобных заведений
расположено на улицах и площадях исторических центров испанских городов
ТАВОЛА КАЛДА (Италия) – бар-столовая, где гости выбирают блюда, выставленные на витрине,
которые им разогревают.
ПЕЧЕНЬЙАРНИКА (Хорватия) – заведение, предлагающее жаренные на гриле мясные блюда, например
большие куски свинины в овощах (чепак) или колбаски (чевапчич)
ГОСТИОНИКА (Хорватия) – придорожный трактир
ПИВНИЦА (Чехия) –
заведение, где пьют пиво под незатейливую закуску
ПАБ (Англия) –
слово произошло от английского publichouse,
своего рода центр социальной жизни района
ФОНДА(Испания) -
трактир
КНАЙПЕ (Германия) – немецкое название бара, где предлагают пиво и кухню пивного толка
БИРАХАНЕ (Турция) – пивная со свежим разливным пивом и закусками
КАНТИНА (Мексика) - мексиканский аналог таверны с ярким национально-колоритным дизайном и
соответствующим меню
БИРХАЛЕ (Германия) – «пивной зал» или «пивной двор», где кроме пива, разливаемого из
больших бочек, можно заказать горячие блюда и салаты
ФРЕЙДУРИЯ (Испания) – закусочная, в меню которой преимущественно блюда из жареной рыбы.
Этот тип заведений встречается чаще всего в Андалусии
БИРРЕРИЯ (Италия) - пивная германо-австрийского толка, где продают бутылочное и бочковое пиво, а
к ним северотирольские и австрийские блюда
КЕБАБЕВИ (Турция) – закусочная, специализирующаяся на кебабах
ТАСКА (Испания) –
бар, как правило, со стоячими местами, где подают небольшие закуски (тапас)
ИМБИСШТУБЕ (Германия) – закусочная с большим выбором сосисок, картофелем-фри, бутербродами
БОКАТЕРИЯ (Испания) – сэндвич-бар
ГРАНЬЯ (Испания) – кафе-закусочная в Каталонии
МЕНЗА (Италия) -
столовая
МЕЙХАНЕ (Турция) – традиционный питейный дом
ЧИРИНГВИТО (Испания) – пляжный снэк-бар
МЕРЕНДЕРО (Испания) – закусочная на открытом воздухе
БИРГАРТЕН (Германия) – дословно: «пивная с садом», летний вариант пивной под открытым
небом. Биргартены появились в Баварии, сейчас во многих городах региона
встречаются подобные заведения
ПИВНОЙ БАР (Европа) – здесь можно заказать кружку пива и закуску пивного толка. Подобные заведения
работают допоздна и, привлекая много гостей, играют на высокой проходимости
Рекрутинг (ситуация на рынке персонала, средние з/п по городу (региону), наиболее авторитетные агентства, занимающиеся подбором кадров для предприятий питания)
Поставщики и производители (мебели, оборудования, продуктов, напитков, инвентаря, аксессуаров.
Джелатерия – итальянская мороженица, в которой могут
продаваться выпечные и кремовые десерты, а также несладкие закуски: панини,
тартинки и круглые тонкие гренки кростини. Чаще всего джелатерии занимают
небольшие помещения с 10-12 столиками, но попадаются среди заведений формата и
рассчитанные на явно большее число посетителей. Что касается мороженного –
главного продукта, предлагаемого здесь, то оно должно быть непременно
«домашнего» приготовления. Иногда прямо в зале, иногда на кухне стоит аппарат,
который смешивает ингредиенты, превращая их в «базу», с которой впоследствии
соединится «наполнитель». Несмотря на то, что сейчас промышленность выпускает
достаточное количество всевозможных составных для приготовления мороженого (и даже,
представьте, неплохого качества!), в нашей джелатерии мы ими пользоваться не
будем. Только «хенд мейд».
-Название: Caffe alfreddo (итал.: холодный кофе)
-Ценовая политика заведения: демократичная, фактический
средний чек 250 руб., книжный – 300 (закуски, десерты – около 130 руб.,
мороженое – 50 руб. /50 г., кофе – около 70 руб.). Наценка: 300%.
-Интерьерное и экстерьерное оформление: помещение решено в
светлых тонах. На окнах полупрозрачные голубые льняные занавески. Подоконники
оформлены свечами в прозрачных стеклянных колбах-подсвечниках. Стены отделаны кремовой
венецианской штукатуркой. Декор сведен к нескольким кованым деталям («тонкой
ковке»). На торцевой стене большое зеркало в раме, зрительно увеличивающее
помещение. Стойка выполнена из дерева, искусственно состарена, оформлена
зеркальными элементами. Столики и стулья сделаны из светлого («медового»)
ротанга. На стульях розово-голубые подушки, на столах прозрачные стеклянные
вазочки с ярко-красными мелкими цветами. Кроме медового (ротанг), кремового,
светло-розового и светло-голубого других цветов в оформлении интерьера нет.
Отделочные материалы – текстиль, венецианская штукатурка, зеркало, дерево,
присутствуют кованные элементы.
-Принципы разработки меню (его основная направленность): оно
состоит из двух частей – закусок и десертов. К первой относятся сэндвичи панини
– с лососем, рукколой и анчоусным маслом; с ветчиной, помидорами-черри и соусом
неаполетана из баклажанов. Здесь же можно предложить горячие тартинки с
мортаделлой и сыром, а также лепешки кростини с паштетом из куриной печени,
смешанным с рублеными каперсами.
В разделе десертов предлагаются: сухое хрустящее печенье
бискотти с клубничным соусом; семифредо с малиной; крем забайоне с марсалой;
вафли с шоколадом кедровыми орешками; тирамису. Главный дирижер оркестра
джелатерии Caffe alfreddo – домашнее мороженое.
Оно должно быть 10-15 видов, и иметь несколько топингов: шоколад, маринованные
в ликере сладкие вишни, засахаренные кедровые орешки, маленькое печенье и пр. Ко
всему этому предложите гостям хорошую кофейную линейку, включающую как
традиционные горячие напитки, так и холодные коктейли. Ни чая, ни соков, ни
воды.
-Принципы рекрутинга: «домашние» девушки 23-27 лет.
-Принципы организации сервиса: заказ и оплата через стойку,
обслуживание посредством официантов.
-Рекламно-маркетинговая политика: наружная реклама в шаговой
доступности, а также в метро и местах большого скопления представителей целевой
аудитории, интернет-реклама, генерация социально-значимых информационных
поводов, связанных с помощью детским домам. Проведение всевозможных конкурсов,
участие в дне города и прочих широкомасштабных празднествах.