индивидуальный бизнес-тренинг
в Институте ресторанных технологий
ПИВНЫЕ ФОРМАТЫ И КОНЦЕПЦИИ
ГАСТРОПАБ (Европа) – место со средневысоким или высоким чеком, где к хорошему пиву подают
изысканные часто региональные блюда
ПИВНОЙ РЕСТОРАН (Европа) – традиционное заведение, категории «выше паба»
БИРШТУБЕ (Германия) – небольшая пивная, предлагающая несколько стандартных «блюд дня».
БРАССЕРИЯ (Франция) - формат, являющийся, по сути, симбиозом кафе, ресторана и паба, встречающийся
в основном во Франции (реже – в Бельгии)
ГОСПОДАРНЯ (Чехия) - небольшой ресторан, где утром и вечером собираются местные жители,
завтракают, обедают, ужинают, отмечают дни рождения, другие праздники
ТАВЕРНА (Греция) –
небольшой приморский ресторан, где гости могут видеть, как готовится их заказ
БАЙЗЕЛЬ (Австрия) – небольшой ресторанчик с незатейливой обстановкой и длинными деревянными
столами, предлагающий пиво, а к нему простую деревенскую еду.
ТРАТТОРИЯ (Италия) – недорогой ресторан, где чаще всего работает все семейство.
Отличается простой деревенской едой
БИСТРО (Европа) –
закусочная быстрого обслуживания с ассортиментом простых в исполнении
технологичных блюд.
ОСТЕРИЯ (Италия) – таверна, харчевня, трактир
ТЕРАСА (Испания) – кафе или ресторанчик на открытом воздухе, множество подобных заведений
расположено на улицах и площадях исторических центров испанских городов
ТАВОЛА КАЛДА (Италия) – бар-столовая, где гости выбирают блюда, выставленные на витрине,
которые им разогревают.
ПЕЧЕНЬЙАРНИКА (Хорватия) – заведение, предлагающее жаренные на гриле мясные блюда, например
большие куски свинины в овощах (чепак) или колбаски (чевапчич)
ГОСТИОНИКА (Хорватия) – придорожный трактир
ПИВНИЦА (Чехия) –
заведение, где пьют пиво под незатейливую закуску
ПАБ (Англия) –
слово произошло от английского publichouse,
своего рода центр социальной жизни района
ФОНДА(Испания) -
трактир
КНАЙПЕ (Германия) – немецкое название бара, где предлагают пиво и кухню пивного толка
БИРАХАНЕ (Турция) – пивная со свежим разливным пивом и закусками
КАНТИНА (Мексика) - мексиканский аналог таверны с ярким национально-колоритным дизайном и
соответствующим меню
БИРХАЛЕ (Германия) – «пивной зал» или «пивной двор», где кроме пива, разливаемого из
больших бочек, можно заказать горячие блюда и салаты
ФРЕЙДУРИЯ (Испания) – закусочная, в меню которой преимущественно блюда из жареной рыбы.
Этот тип заведений встречается чаще всего в Андалусии
БИРРЕРИЯ (Италия) - пивная германо-австрийского толка, где продают бутылочное и бочковое пиво, а
к ним северотирольские и австрийские блюда
КЕБАБЕВИ (Турция) – закусочная, специализирующаяся на кебабах
ТАСКА (Испания) –
бар, как правило, со стоячими местами, где подают небольшие закуски (тапас)
ИМБИСШТУБЕ (Германия) – закусочная с большим выбором сосисок, картофелем-фри, бутербродами
БОКАТЕРИЯ (Испания) – сэндвич-бар
ГРАНЬЯ (Испания) – кафе-закусочная в Каталонии
МЕНЗА (Италия) -
столовая
МЕЙХАНЕ (Турция) – традиционный питейный дом
ЧИРИНГВИТО (Испания) – пляжный снэк-бар
МЕРЕНДЕРО (Испания) – закусочная на открытом воздухе
БИРГАРТЕН (Германия) – дословно: «пивная с садом», летний вариант пивной под открытым
небом. Биргартены появились в Баварии, сейчас во многих городах региона
встречаются подобные заведения
ПИВНОЙ БАР (Европа) – здесь можно заказать кружку пива и закуску пивного толка. Подобные заведения
работают допоздна и, привлекая много гостей, играют на высокой проходимости
Рекрутинг (ситуация на рынке персонала, средние з/п по городу (региону), наиболее авторитетные агентства, занимающиеся подбором кадров для предприятий питания)
Поставщики и производители (мебели, оборудования, продуктов, напитков, инвентаря, аксессуаров.
Кантина – мексиканский аналог таверны с ярким
национально-колоритным дизайном и соответствующим меню, в котором непременно
присутствуют тортильяс – кукурузные лепешки, чипсы такос и сальса – острый
томатный соус. Развешенные по стенам шляпы с огромными полями, официанты,
одетые в костюмы с элементами национального стиля, музыкальное сопровождение,
под которое так и хочется побаловать себя хорошим коктейлем, приготовленным на
основе текилы, - все это свойственно данному формату. Как правило, в кантинах
много народу, а по пятницам – так вообще аншлаг, ведь у мексиканцев именно пятничный
вечер отводится увеселительным мероприятиям, тогда как выходные посвящаются
семье. Впрочем, и в субботу, и в воскресение (а равно – во все прочие дни)
подобные заведения тоже полны народа, просто состав целевой аудитории немного
различается в зависимости от дня недели и времени суток.
-Название: «Тортилья» (с мексиканского: кукурузная лепешка,
употребляемая в качестве хлеба).
-Ценовая политика заведения: демократичная, фактический
средний чек 400 руб., книжный – 500 руб. (закуски, салаты – около 150, супы –
около 100, основные блюда – около 250 руб.). Наценка – 200 процентов.
-Интерьерное и экстерьерное оформление: дизайном интерьера
правит многоцветье. Окна наполовину задрапированы полосатыми занавесками из
хлопка (серые, голубые, темно-зеленые, оранжевые тонкие полосы). Светло-голубые
стены оформлены яркими шляпами, решенными в бордово-желтых тонах с позолоченной
отделкой и старыми фотографиями (оттенка сепия в состаренных голубых рамах). По
углам на полу кактусы (не менее
2
м
. в высоту). Похожие кактусы, но меньше размещены на
подоконниках. С одной торцевой стены – стеклянная клетка с большой черепахой и
толстым слоем светло-желтого песка.
С другой – контактная барная стойка.
Квадратные столики на четверых накрыты скатертями, под стать занавескам
(напоминающим их по расцветке, но не таким же), аналогичная история с
подушками, привязанными к светлым песочного цвета стульям с высокими спинками. Папка
меню из глянцевого картона такого же оттенка с логотипом «Тортильи» и принтами
кактусов. Световое решение помещения выполнено круговым методом: по периметру
зала на деревянных балках размещены светильники, свет от которых направлен
внутрь. Днем преобладает естественное освещение.
-Принципы разработки меню (его основная направленность):
меню с преобладанием блюд из теста, овощей, курицы и фаршевых мясных изделий. В
разделе закусок имеет смысл предложить чипсы такос с тремя соусами (гуакамоле,
сальса, соус, приготовленный из сыра чеддер); салат из свежих овощей с авокадо
и апельсинами; салат из листьев зеленого салата с сыром чеддер, физалисом и вялеными
помидорами; салат из зеленой фасоли с печеным перцем и курицей; салат из
кукурузы с консервированным тунцом.
В отдельный раздел рекомендуется вынести лепешки тортильи (сообразно
названию кантины их должно быть не менее трех-четырех видов). Например, с
чоризо; рубленой говядиной и сыром чеддер; с запеченным сладким перцем и перцем
халапеньо.
Супы могут быть представлены овощным супом из кукурузы,
помидоров и консервированного острого перчика чили; крем-супом из тыквы и супом
из бычьих хвостов. Среди основных блюд мне видятся: говяжьи фрикадельки альбондигас,
тушеные в горшочке с фасолью и помидорами; говядина, маринованная в текиле, с
гуакамоле и луком-шалотом; колбаски чоризо; чили кон карне; свиные ребра с
сырным соусом; свинина в соусе из арахиса и помидоров; бурритос с рубленной
свининой; тамалес с листьями кукурузы, курицей и сальсой из физалиса; фахитас с
курицей и авокадо; энчиладос с консервированным тунцом и сыром чеддер; камбала,
приготовленная в соусе из чили поблано; креветки с рисом по-мексикански. На десерт можно предложить фрукты, фламбированные текилой;
ромовый пудинг; шоколадное трио.
-Принципы рекрутинга: в «Тортилье» посетителей обслуживает
возрастной персонал (желательно – после 35 лет), - причем как в зале, так и за
стойкой.
-Принципы организации сервиса: допускается три вида
обслуживания – в случае, если у барной стойки предусмотрена витрина, заказ
может приниматься непосредственно через стойку, но приноситься официантами; также
возможно обслуживание только официантами или по системе «буфет». В последнем
случае необходимо рассчитать стоимость одного подхода (или комплексную цену при
неограниченных подходах).
-Рекламно-маркетинговая политика: как и многим демократичным предприятиям
питания, кантинам имеет смысл ввести такие услуги как доставка и «еда с собой».
Если по каким-либо причинам вы не можете этого сделать, купите небольшие
емкости для соусов и предлагайте гостям приобрести домой ваш фирменный
гуакамоле (сальсу, соус из сыра чеддер) вместе с кукурузными чипсами или
лепешками. Развлекательные программы сводятся к живой музыке по вечерам (в
«Тортилье» хорошо будет звучать вокальное трио); предоставлении гостям
возможности сыграть в кости или домино; тематическим вечеринкам, устраиваемым в
определенный день недели, скажем, по пятницам. Введите практику бесплатного
угощения определенными видами закусок при заказе определенных спиртных напитков
и коктейлей, причем меняйте их не реже раза в месяц. Это могут быть сырные
кубики с кусочками фруктов или острые колбаски величиной с мизинец, лежащие на
кусочке поджаренной тортильи. Мексика – родина шоколада, так что шоколадная
карта, включающая шоколад со специями, окажется в вашем заведении тоже весьма
кстати. Придумайте какие-либо мелочи, на которых будет хорошо смотреться
фирменная символика кантины, пригодные для того, чтобы подарить их гостям.
Периодически вводите скидочные акции – лучше всего для данного формата подойдут
акции типа «второй напиток – в подарок от заведения». Не забывайте использовать
в информационных поводах вашу замечательную гигантскую черепаху. Разумеется,
назовите ее Тортилой, она будет мощнейшим элементом запоминаемости бренда…