индивидуальный бизнес-тренинг
в Институте ресторанных технологий
ПИВНЫЕ ФОРМАТЫ И КОНЦЕПЦИИ
ГАСТРОПАБ (Европа) – место со средневысоким или высоким чеком, где к хорошему пиву подают
изысканные часто региональные блюда
ПИВНОЙ РЕСТОРАН (Европа) – традиционное заведение, категории «выше паба»
БИРШТУБЕ (Германия) – небольшая пивная, предлагающая несколько стандартных «блюд дня».
БРАССЕРИЯ (Франция) - формат, являющийся, по сути, симбиозом кафе, ресторана и паба, встречающийся
в основном во Франции (реже – в Бельгии)
ГОСПОДАРНЯ (Чехия) - небольшой ресторан, где утром и вечером собираются местные жители,
завтракают, обедают, ужинают, отмечают дни рождения, другие праздники
ТАВЕРНА (Греция) –
небольшой приморский ресторан, где гости могут видеть, как готовится их заказ
БАЙЗЕЛЬ (Австрия) – небольшой ресторанчик с незатейливой обстановкой и длинными деревянными
столами, предлагающий пиво, а к нему простую деревенскую еду.
ТРАТТОРИЯ (Италия) – недорогой ресторан, где чаще всего работает все семейство.
Отличается простой деревенской едой
БИСТРО (Европа) –
закусочная быстрого обслуживания с ассортиментом простых в исполнении
технологичных блюд.
ОСТЕРИЯ (Италия) – таверна, харчевня, трактир
ТЕРАСА (Испания) – кафе или ресторанчик на открытом воздухе, множество подобных заведений
расположено на улицах и площадях исторических центров испанских городов
ТАВОЛА КАЛДА (Италия) – бар-столовая, где гости выбирают блюда, выставленные на витрине,
которые им разогревают.
ПЕЧЕНЬЙАРНИКА (Хорватия) – заведение, предлагающее жаренные на гриле мясные блюда, например
большие куски свинины в овощах (чепак) или колбаски (чевапчич)
ГОСТИОНИКА (Хорватия) – придорожный трактир
ПИВНИЦА (Чехия) –
заведение, где пьют пиво под незатейливую закуску
ПАБ (Англия) –
слово произошло от английского publichouse,
своего рода центр социальной жизни района
ФОНДА(Испания) -
трактир
КНАЙПЕ (Германия) – немецкое название бара, где предлагают пиво и кухню пивного толка
БИРАХАНЕ (Турция) – пивная со свежим разливным пивом и закусками
КАНТИНА (Мексика) - мексиканский аналог таверны с ярким национально-колоритным дизайном и
соответствующим меню
БИРХАЛЕ (Германия) – «пивной зал» или «пивной двор», где кроме пива, разливаемого из
больших бочек, можно заказать горячие блюда и салаты
ФРЕЙДУРИЯ (Испания) – закусочная, в меню которой преимущественно блюда из жареной рыбы.
Этот тип заведений встречается чаще всего в Андалусии
БИРРЕРИЯ (Италия) - пивная германо-австрийского толка, где продают бутылочное и бочковое пиво, а
к ним северотирольские и австрийские блюда
КЕБАБЕВИ (Турция) – закусочная, специализирующаяся на кебабах
ТАСКА (Испания) –
бар, как правило, со стоячими местами, где подают небольшие закуски (тапас)
ИМБИСШТУБЕ (Германия) – закусочная с большим выбором сосисок, картофелем-фри, бутербродами
БОКАТЕРИЯ (Испания) – сэндвич-бар
ГРАНЬЯ (Испания) – кафе-закусочная в Каталонии
МЕНЗА (Италия) -
столовая
МЕЙХАНЕ (Турция) – традиционный питейный дом
ЧИРИНГВИТО (Испания) – пляжный снэк-бар
МЕРЕНДЕРО (Испания) – закусочная на открытом воздухе
БИРГАРТЕН (Германия) – дословно: «пивная с садом», летний вариант пивной под открытым
небом. Биргартены появились в Баварии, сейчас во многих городах региона
встречаются подобные заведения
ПИВНОЙ БАР (Европа) – здесь можно заказать кружку пива и закуску пивного толка. Подобные заведения
работают допоздна и, привлекая много гостей, играют на высокой проходимости
Рекрутинг (ситуация на рынке персонала, средние з/п по городу (региону), наиболее авторитетные агентства, занимающиеся подбором кадров для предприятий питания)
Поставщики и производители (мебели, оборудования, продуктов, напитков, инвентаря, аксессуаров.
Брассерия – формат, являющийся, по сути, симбиозом кафе,
ресторана и паба, встречающийся в основном во Франции (реже – в Бельгии). Как
правило, такие заведения многолюдны, работают с раннего утра до позднего
вечера, имеют не очень высокий средний чек. Меню брассерии состоит из добротных
блюд околокрестьянского толка, здесь не принято подавать особенные изыски, зато
есть достойный выбор вина и пива. В брассерии гостям подносят бесплатные
хлебные корзины со свежеиспеченным хлебом, по умолчанию на столах соль, перец и
два вида хорошего оливкового масла – с травами и без.
-Название: «Петух в вине»
-Ценовая политика заведения: демократичная, фактический
средний чек 500 руб., книжный – 650 руб. (закуски, салаты – около 200 руб.,
супы – около 150 руб., основные блюда – около 300 руб.). Наценка 200 процентов.
-Интерьерное и экстерьерное оформление: в теплое время года
брассерия начинается с летней площадки, которую по периметру отделяют ящики с цветами
сине-желтой окраски; в холодное – площадка превращается в застекленную веранду
с сине-желтыми пледами и калориферами у каждого столика. Внутри помещение может
быть разделено на два или три небольших зала, оформленных в разных цветовых
гаммах светлых тонов, общее у них одно – скатерти и подушки на сиденьях стульев
выполнены из ткани, напоминающей расцветкой набивной ситец сине-желто-зеленого
цвета. На потолке и стенах возможны фрагменты росписи в духе импрессионизма. В
брассерии достаточно светло: общий заполняющий свет исходит от источников, размещенных
под потолком.
-Принципы разработки меню (его основная направленность): «Петух в вине»
практикует раннее открытие, поэтому до 12 часов дня гостям предлагается
несколько блюд в разных ценовых категориях. Например: мюсли с йогуртом;
блинчики (крепы) с апельсиновым джемом и шоколадом; омлет с ветчиной или
форелью, помидорами и сыром; крутоны с яйцами-пашот и терином из курицы.
Разумеется – классические круассаны. После полудня в силу вступает основное
меню. Раздел закусок может вмещать: канапе в сопровождении листьев салата,
заправленных оливковым маслом и орегано; мясную и сырную тарелки (хоть сыры
относятся к десертной группе, в России их все же более уместно подавать как
закуску); оливки, маслины, корнишоны и маринованные помидоры-черри, объединенные
под каким-нибудь общим названием типа «маринации».
Что касается салатов, то брассерия «Петух в вине» предлагает
гостям составлять их самим. В меню перечислены десять-пятнадцать ингредиентов -
основные (130г): шампиньоны, молодой сыр, перепелиные яйца, ветчина,
консервированный тунец, сырокопченая индейка; и овощи (70г.): латук, айсберг, сладкий перец, белокачанная
капуста, помидоры, огурцы. Два вида заправки: дрессинг из оливкового масла с
бальзамическим уксусом, а вторая – соус айоли, выполненный из оливкового масла,
яиц, чеснока. Официант принимает заказ, передает повару, потом приносит на
блюде заказанные ингредиенты, которые смешивает и заправляет при госте.
Супы в брассерии могут быть трех-пяти видов. Например,
луковый суп, марсельский рыбный суп, овощной суп-жюльен, картофельный крем-суп
со сливками и пот-о-фе, который скорее напоминает мясное жаркое, подаваемое в
горшочке, правда с ароматным и насыщенным бульоном.
Основные блюда должны включать петуха в вине (было бы
странно, если бы его не было в меню); куриные окорочка с сыром и яблоками,
запеченные в тесте; филе индейки с грибами и травами.
Мясные предложения: телячьи эскалопы с кальвадосом; лотарингский
пирог с ветчиной; сосиска адуйет из свиных субпродуктов, подается с луком и
картофелем; медальоны из свиной шеи; говяжьи котлетки на подушке из овощного
суфле; суфле из говяжьей печени и камамбера.
Рыбные предложения: жареная камбала; мидии, припущенные в
томатном соке; рыбное рагу с овощами и пивом; скумбрия, приготовленная на пару с
пюре из сладкого перца.
Замыкает меню раздел десертов: брассерия «Петух в вине»
угощает гостей такими десертами как ромовая баба, крем-брюле, яблочный пирог
тотэн, саварен с желе из кальвадоса.
Карта напитков не имеет явных лидеров. Хорошо бы предложить
5-7 видов разливного пива, около 10 видов вина «по бокалам» (стоимостью не выше
250 руб. за бокал), остальное – на ваше усмотрение. Одно условие: винная карта
и карта крепких алкогольных напитков должны состоять преимущественно из
напитков, произведенных во Франции, но при этом имеющих относительно невысокую
стоимость.
-Принципы рекрутинга: возрастные официанты мужского пола в возрасте около 30
лет.
-Принципы организации сервиса: традиционное обслуживание посредством
официантов.
-Рекламно-маркетинговая политика: заведению показана активная наружная реклама
на рекламоносителях, размещенных в зоне шаговой доступности, а также сообразно
направлению движения автомобильного потока. Продвигая ранние завтраки и
«счастливые часы» (с 13 до 16 часов скидка на меню 25%), особое внимание
следует уделить распространению флаеров по ближайшим жилым массивам и
бизнес-центрам.
Введите гостевые карты с накопительными системами скидок (с
дневными скидками не суммируются). Разработайте акции совместного продвижения («кросс-маркетинг»,
«карта непосредственного окружения») с предприятиями, ориентированными на ту же
целевую аудиторию. Создайте на своем сайте форум, а также блоги на социальных и
отраслевых ресурсах.
При генерации новостных поводов повышенное внимание уделите
сезонным продуктам (если только речь не идет о трюфелях или устрицах, которые
никак не подходят к ценовой категории обсуждаемого формата). Устраивайте
вечеринки в «парижском стиле», по вечерам пусть играют музыканты – пианино или
аккордеон, а цветочницы продают из корзинок небольшие букетики.