индивидуальный бизнес-тренинг
в Институте ресторанных технологий
ПИВНЫЕ ФОРМАТЫ И КОНЦЕПЦИИ
ГАСТРОПАБ (Европа) – место со средневысоким или высоким чеком, где к хорошему пиву подают
изысканные часто региональные блюда
ПИВНОЙ РЕСТОРАН (Европа) – традиционное заведение, категории «выше паба»
БИРШТУБЕ (Германия) – небольшая пивная, предлагающая несколько стандартных «блюд дня».
БРАССЕРИЯ (Франция) - формат, являющийся, по сути, симбиозом кафе, ресторана и паба, встречающийся
в основном во Франции (реже – в Бельгии)
ГОСПОДАРНЯ (Чехия) - небольшой ресторан, где утром и вечером собираются местные жители,
завтракают, обедают, ужинают, отмечают дни рождения, другие праздники
ТАВЕРНА (Греция) –
небольшой приморский ресторан, где гости могут видеть, как готовится их заказ
БАЙЗЕЛЬ (Австрия) – небольшой ресторанчик с незатейливой обстановкой и длинными деревянными
столами, предлагающий пиво, а к нему простую деревенскую еду.
ТРАТТОРИЯ (Италия) – недорогой ресторан, где чаще всего работает все семейство.
Отличается простой деревенской едой
БИСТРО (Европа) –
закусочная быстрого обслуживания с ассортиментом простых в исполнении
технологичных блюд.
ОСТЕРИЯ (Италия) – таверна, харчевня, трактир
ТЕРАСА (Испания) – кафе или ресторанчик на открытом воздухе, множество подобных заведений
расположено на улицах и площадях исторических центров испанских городов
ТАВОЛА КАЛДА (Италия) – бар-столовая, где гости выбирают блюда, выставленные на витрине,
которые им разогревают.
ПЕЧЕНЬЙАРНИКА (Хорватия) – заведение, предлагающее жаренные на гриле мясные блюда, например
большие куски свинины в овощах (чепак) или колбаски (чевапчич)
ГОСТИОНИКА (Хорватия) – придорожный трактир
ПИВНИЦА (Чехия) –
заведение, где пьют пиво под незатейливую закуску
ПАБ (Англия) –
слово произошло от английского publichouse,
своего рода центр социальной жизни района
ФОНДА(Испания) -
трактир
КНАЙПЕ (Германия) – немецкое название бара, где предлагают пиво и кухню пивного толка
БИРАХАНЕ (Турция) – пивная со свежим разливным пивом и закусками
КАНТИНА (Мексика) - мексиканский аналог таверны с ярким национально-колоритным дизайном и
соответствующим меню
БИРХАЛЕ (Германия) – «пивной зал» или «пивной двор», где кроме пива, разливаемого из
больших бочек, можно заказать горячие блюда и салаты
ФРЕЙДУРИЯ (Испания) – закусочная, в меню которой преимущественно блюда из жареной рыбы.
Этот тип заведений встречается чаще всего в Андалусии
БИРРЕРИЯ (Италия) - пивная германо-австрийского толка, где продают бутылочное и бочковое пиво, а
к ним северотирольские и австрийские блюда
КЕБАБЕВИ (Турция) – закусочная, специализирующаяся на кебабах
ТАСКА (Испания) –
бар, как правило, со стоячими местами, где подают небольшие закуски (тапас)
ИМБИСШТУБЕ (Германия) – закусочная с большим выбором сосисок, картофелем-фри, бутербродами
БОКАТЕРИЯ (Испания) – сэндвич-бар
ГРАНЬЯ (Испания) – кафе-закусочная в Каталонии
МЕНЗА (Италия) -
столовая
МЕЙХАНЕ (Турция) – традиционный питейный дом
ЧИРИНГВИТО (Испания) – пляжный снэк-бар
МЕРЕНДЕРО (Испания) – закусочная на открытом воздухе
БИРГАРТЕН (Германия) – дословно: «пивная с садом», летний вариант пивной под открытым
небом. Биргартены появились в Баварии, сейчас во многих городах региона
встречаются подобные заведения
ПИВНОЙ БАР (Европа) – здесь можно заказать кружку пива и закуску пивного толка. Подобные заведения
работают допоздна и, привлекая много гостей, играют на высокой проходимости
Рекрутинг (ситуация на рынке персонала, средние з/п по городу (региону), наиболее авторитетные агентства, занимающиеся подбором кадров для предприятий питания)
Поставщики и производители (мебели, оборудования, продуктов, напитков, инвентаря, аксессуаров.
Небольшие кафе, предлагающие блюда из мяса, приготовленного
на огне (или более «городской» вариант – на гриле) весьма характерны для
ближневосточного региона. В России этот формат выгодно конкурирует с
передвижным фаст-фудом, а также кустарями – шашлычниками, зачастую кормящими
людей в антисанитарных условиях. Отличительная особенность подобных заведений –
лаконичное меню, содержащее 2-3 овощных салата, столько же супов и 7-8 видов
основных блюд, приготовленных из мяса. Это могут быть как мясорубленные изделия
(кёфте), так и натуральные (кебабы). Первые довольно часто набиваются в бараньи
кишки (кокорек), из вторых наибольшую популярность получил т.н. донёр-кебаб
(аналог известной у нас шавермы). Распространенное мнение, согласно которому кебабы
– продолговатые котлеты из смеси говяжьего и бараньего фаршев, не верно. В
странах Ближнего Востока понятие «кебаб» гораздо емче, и может включать разные
виды тушеного и жареного мяса. Как правило, оно подается с гарнирами и соусами.
-Название: «Имам-кебаб»
-Ценовая политика заведения: демократичная, фактический
средний чек – 300 руб., книжный – 400 руб. (салаты, супы – около 100, основные
блюда – около 200). Наценка: 200 %.
-Интерьерное и экстерьерное оформление: зал спроектирован по
принципу островной кухни, где в центре размещается круговая стойка (она же –
линия раздачи), отделяющая гриль и вертикальный вертел для донёр-кебабов. Над
ней – световые короба меню. Персонал размещен по кругу таким образом, чтобы публика
могла наблюдать за приготовлением блюд. Небольшие квадратные
столики-трансформеры (при необходимости легко и быстро сдвигаются для больших
компаний) выполнены из темного искусственно состаренного дерева. Скамейки со
спинками (без боковых подлокотников, которые неудобны при соединении нескольких
скамеек) - им под стать. На столах по умолчанию: соль, красный перец, томатный
соус, салфетница, подставки под подносы (чтобы не скользили). На торцевой стене
стеллаж, где стоят в качестве декора кувшины и специи. Также по залу развешены
псевдо-старинные картины разделки животных и технологий их переработки. Освещение
– общее заполняющее. Окна закрывают деревянные жалюзи с неплотно подогнанными
горизонтальными рейками, сквозь которые днем пробиваетсясвет. Основной материал, использованный в интерьере
- состаренное дерево. Основные цвета: кофейный, темно-коричневый, бежевый, сиреневый,
красный.
-Принципы разработки меню (его основная направленность): овощи в ассортименте –
либо цена указывается за 50г., либо устанавливается фиксированная стоимость
овощной тарелки независимо от того, каким из овощей отдаст предпочтение гость.
Непременно включите в меню пару овощных заправок (например, дрессинг из
лимонного сока и оливкового масла с петрушкой и соус, приготовленный на основе
йогурта с мятой и чесноком), а также топинги – брынзу, оливки, маслины.
Из супов я бы рекомендовала включить в меню: Чифтлик
(ударение на последний слог) – овощной суп с тыквой, картофелем, морковью,
шпинатом, приправленный томатной пастой и мукой; Яйла (ударение на последний
слог) – со смесью мясного бульона и йогурта с рисом, морковью, рубленным яйцом;
Ишкембе (ударение на последний слог) – из говяжьего ливера, помидоров и
картофеля, заправленного лимонным соком.
Что касается основных блюд, то они подаются с одним из двух
гарниров (на выбор гостя): в первом варианте – рис с куркумой и зелеными
маслинами без косточек, во втором – жареный картофель с чесноком и петрушкой.
Основные блюда из баранины: донёр-кебаб с овощами и
чесночным соусом (подается на лепешке); традиционный кебаб (шашлык) с кусочками
зеленого перца и помидоров, жаренный на гриле; бараньи ножки по-стамбульски,
растомленные с оливковым маслом и чесноком; баранина, тушеная с айвой,
луком-шалотом, петрушкой, корицей, медом и томатной пастой; кокорек - колбаски
из баранины.
Основные блюда из говядины: кёфте - котлеты из
промаринованной говядины, приправленные тимьяном; кокорек по-адански –
колбаски, приготовленные из говяжьего фарша с сушеным сладким перцем; шиш-кебаб
(шашлык) с кусочками зеленого перца и помидоров, жаренный на гриле.
Обязательным для данного формата является такое блюдо как
турецкая долма – целые овощи (помидоры, перец, репчатый лук и т.д., начиненные
фаршем, приготовленным из равных частей говядины и баранины, приправленных
молотыми зернами граната).
-Принципы рекрутинга: на линии раздачи должны стоять молодые люди
ближневосточной внешности, имеющие устойчивые поварские навыки. В зале может
работать одна официантка в смену, которая при необходимости поднесет закончившиеся
салфетки и пр.
-Принципы организации сервиса: линия раздачи, возможно – салат-бар.
-Рекламно-маркетинговая политика: для данного формата
интересны акции, рассчитанные на максимально широкую аудиторию. Отдельная тема
– мусульманские праздники, которые можно не праздновать, но при этом создать на
их базе социально значимые информационные поводы.
Например, купить нескольких
жертвенных баранов и через мечеть раздать мясо малоимущим жителям близлежащего
района. Как правило, такие акции имеют широкое освещение в прессе, и находят
отклик у публики, независимо от ее вероисповедания.
Предлагайте не только еду,
но и развлечение, например, возможность сыграть в нарды. Еще для привлечения
аудитории имеет смысл вводить скидочные купоны, действующие по принципу «пятый
кебаб за месяц – в подарок» («приведи друга – получи скидку») или предложения
по специальной цене в утренние (дневные, ночные) часы. Показана и активная
работа с жилым массивом, расположенным в 10-минутной шаговой доступности.