индивидуальный бизнес-тренинг
в Институте ресторанных технологий
ПИВНЫЕ ФОРМАТЫ И КОНЦЕПЦИИ
ГАСТРОПАБ (Европа) – место со средневысоким или высоким чеком, где к хорошему пиву подают
изысканные часто региональные блюда
ПИВНОЙ РЕСТОРАН (Европа) – традиционное заведение, категории «выше паба»
БИРШТУБЕ (Германия) – небольшая пивная, предлагающая несколько стандартных «блюд дня».
БРАССЕРИЯ (Франция) - формат, являющийся, по сути, симбиозом кафе, ресторана и паба, встречающийся
в основном во Франции (реже – в Бельгии)
ГОСПОДАРНЯ (Чехия) - небольшой ресторан, где утром и вечером собираются местные жители,
завтракают, обедают, ужинают, отмечают дни рождения, другие праздники
ТАВЕРНА (Греция) –
небольшой приморский ресторан, где гости могут видеть, как готовится их заказ
БАЙЗЕЛЬ (Австрия) – небольшой ресторанчик с незатейливой обстановкой и длинными деревянными
столами, предлагающий пиво, а к нему простую деревенскую еду.
ТРАТТОРИЯ (Италия) – недорогой ресторан, где чаще всего работает все семейство.
Отличается простой деревенской едой
БИСТРО (Европа) –
закусочная быстрого обслуживания с ассортиментом простых в исполнении
технологичных блюд.
ОСТЕРИЯ (Италия) – таверна, харчевня, трактир
ТЕРАСА (Испания) – кафе или ресторанчик на открытом воздухе, множество подобных заведений
расположено на улицах и площадях исторических центров испанских городов
ТАВОЛА КАЛДА (Италия) – бар-столовая, где гости выбирают блюда, выставленные на витрине,
которые им разогревают.
ПЕЧЕНЬЙАРНИКА (Хорватия) – заведение, предлагающее жаренные на гриле мясные блюда, например
большие куски свинины в овощах (чепак) или колбаски (чевапчич)
ГОСТИОНИКА (Хорватия) – придорожный трактир
ПИВНИЦА (Чехия) –
заведение, где пьют пиво под незатейливую закуску
ПАБ (Англия) –
слово произошло от английского publichouse,
своего рода центр социальной жизни района
ФОНДА(Испания) -
трактир
КНАЙПЕ (Германия) – немецкое название бара, где предлагают пиво и кухню пивного толка
БИРАХАНЕ (Турция) – пивная со свежим разливным пивом и закусками
КАНТИНА (Мексика) - мексиканский аналог таверны с ярким национально-колоритным дизайном и
соответствующим меню
БИРХАЛЕ (Германия) – «пивной зал» или «пивной двор», где кроме пива, разливаемого из
больших бочек, можно заказать горячие блюда и салаты
ФРЕЙДУРИЯ (Испания) – закусочная, в меню которой преимущественно блюда из жареной рыбы.
Этот тип заведений встречается чаще всего в Андалусии
БИРРЕРИЯ (Италия) - пивная германо-австрийского толка, где продают бутылочное и бочковое пиво, а
к ним северотирольские и австрийские блюда
КЕБАБЕВИ (Турция) – закусочная, специализирующаяся на кебабах
ТАСКА (Испания) –
бар, как правило, со стоячими местами, где подают небольшие закуски (тапас)
ИМБИСШТУБЕ (Германия) – закусочная с большим выбором сосисок, картофелем-фри, бутербродами
БОКАТЕРИЯ (Испания) – сэндвич-бар
ГРАНЬЯ (Испания) – кафе-закусочная в Каталонии
МЕНЗА (Италия) -
столовая
МЕЙХАНЕ (Турция) – традиционный питейный дом
ЧИРИНГВИТО (Испания) – пляжный снэк-бар
МЕРЕНДЕРО (Испания) – закусочная на открытом воздухе
БИРГАРТЕН (Германия) – дословно: «пивная с садом», летний вариант пивной под открытым
небом. Биргартены появились в Баварии, сейчас во многих городах региона
встречаются подобные заведения
ПИВНОЙ БАР (Европа) – здесь можно заказать кружку пива и закуску пивного толка. Подобные заведения
работают допоздна и, привлекая много гостей, играют на высокой проходимости
Рекрутинг (ситуация на рынке персонала, средние з/п по городу (региону), наиболее авторитетные агентства, занимающиеся подбором кадров для предприятий питания)
Поставщики и производители (мебели, оборудования, продуктов, напитков, инвентаря, аксессуаров.
Бирштубе – небольшая пивная с демократичными ценами,
характерная для германо-австрийского региона. Чаще всего эти заведения
располагаются в подвальных и полуподвальных помещениях, в них с десяток сортов
разливного пива, а также кухня, построенная по принципу комплексных предложений
и предложений типа «блюдо дня».
-Название: «Шницель и брецель»
-Ценовая политика заведения: демократичная, фактический
средний чек 350 руб., книжный – 450 руб. (набор снэков – 100 руб., комплексный
обед - 200 руб. и пиво - около 150 руб./
0,5 л
.). Наценка – 200 процентов.
-Интерьерное и экстерьерное оформление: помещение зонировано
посредством контактной барной стойки и светлых деревянных балок, обвитых живым плющом,
отделяющих длинные 12-местные столы друг от друга. У стойки – большая доска для
сообщения о пиве, закусках ворспейзе и предложении дня. Стены оформлены
монохромными (старыми) фотографиями людей, пьющих пиво, в узких желтых кожаных
паспарту. На одной из торцевых стен большая плазменная панель. Рисующий и
моделирующий свет исходит от ламп, собранных в группы по 6 шт., висящих на медных
цепях над столами. Дизайнерский акцент заведения – пивные башни, выполненные из
меди, за стойкой. Небольшие окна полуподвала задрапированы темно-зеленой тканью
с принтами старых пивных этикеток и листьев плюща. У столов тяжелые деревянные
стулья с сидениями из желтой искусственно состаренной кожи. Основные материалы:
дерево, кожа, медь. Основные цвета: желтый, темно-зеленый, коричневый.
-Принципы разработки меню (его основная направленность): «предложение дня» - по
одному набору закусок и комплексному обеду ежедневно. Под первым могут
подразумеваться следующие наборы:
-острая отварная цветная капуста с томатом, картофельный
салат, копченый угорь;
-острый отварной сельдерей с лимоном, салат с сельдью, холодная
телятина;
-картофельные клецки с мускатным орехом, салат из квашеной
капусты, копченая колбаса, приготовленная из сырой, копченой и вяленой свинины,
взятых в равных пропорциях. (Все наборы сопровождаются брецелем – традиционным
кренделем с солью.)
Комплексные обеды могут быть следующего состава (по дням
недели):
-рагу с грибами, гороховый суп с беконом, свиная ножка с
картофельным пюре и квашеной капустой;
-рулетики-рольмопсы из сельди и овощей, суп из угря,
зеркальный карп с отварным картофелем;
- маринованная цветная капуста, куриный суп по-бременски,
куриная ножка, фаршированная пюре из груши, с тушеной квашеной капустой;
-салат из отварной моркови с печенью трески; мюнхенский
пивной суп, жареная камбала со шкварками, зеленым луком и пшеничными клецками;
-маринованная красно-кочанная капуста, берлинский
картофельный суп с бараниной, баранина в грибном соусе, запеченная с тыквой;
-салат из свежей капусты и фасоли, луковая похлебка,
сваренная на свиной грудинке, шницель с жареным картофелем и омлетом;
-клецки из телячьей печени, овощной суп со сливками, ассорти
из колбасок.
Никаких напитков, кроме пива (10-12 сортов), бирштубе
предлагать не должно.
-Принципы рекрутинга: на линии раздачи должны работать стрессоустойчивые юноши
20-25 лет, в зале – девушки примерно того же возраста, на которых хорошо
смотрится несколько фривольная форма.
-Принципы организации сервиса: заказ формируется и
оплачивается на линии раздачи, а приносится гостю - официантом.
-Рекламно-маркетинговая политика: информационные поводы строятся вокруг
главного продукта, предлагаемого бирштубе «Шницель и брецель» - пива. Одну
неделю каждый месяц должны происходить фестивали того или иного сорта (сорта –
«именинники» продаются со скидкой в 25 процентов, а в меню вводятся блюда,
характерные для тех регионов, в которых они произведены).
Минимум дважды в
неделю в заведении устраиваются развлекательные вечеринки, для проведения
которых надо приглашать разных ведущих. Имеет смысл попробовать организацию
конкурсов для гостей по типу конкурса «Кто больше съест квашеной капусты, получит
приз – бочонок пива». Планируемое мероприятие важно, как и все прочие акции,
достойно анонсировать и продвигать. Неплохие дивиденды принесет работа с
непосредственным окружением. К примеру, недалеко от вас находится бизнес-центр,
основная масса служащих которого заканчивает работу в 19 часов.
Поставьте у его
входа (в данном контексте - скорее выхода) на час пару девушек, одетых в
колоритные наряды, снабдите их подносом с брецелями и приглашениями, типа
«Только в ближайшие два часа при заказе трех кружек пива тарелка с закусками - со
скидкой 50%). Разумеется, предельное внимание всем, проходящим матчам и
спортивным соревнованиям, трансляции которых можно организовать в вашем
заведении.